С 18 июля этого года в российский прокат выходит фантастическая комедия Роберта Швентке "Призрачный патруль", которая вряд ли оставит отечественных зрителей равнодушными. В ней есть все, что должно быть в хорошем фильме — погони, стрельба, мистика в разумных дозах, ожившие мертвецы, хитроумно закрученная интрига и, конечно же, искрометный юмор.
Следует заметить, что фильмы, которые "выросли" из комиксов, до сих пор имеют весьма большую популярность у зрителей — вспомнить хотя бы все экранизации "Человека-паука", а также историй о Людях Х, Халке и т. п. В принципе, это вполне закономерная тенденция, ведь любой комикс представляет собой не что иное, как "кино на бумаге". Именно поэтому создатели фильмов все чаще и чаще обращаются к подобным первоисточникам — ведь если читатели действительно полюбили комикс, то обязательно придут посмотреть на уже знакомых им героев в кинотеатры.
Скорее всего, именно поэтому руководство студии Original Film с интересом отнеслось к предложению сценариста и по совместительству автора комиксов Питера Ленкова снять фильм по мотивам его комикса "Призрачный патруль", который публиковался в течение нескольких лет в журналах издательства Dark Horse Comics. В этой эпопее Ленков, разделявший идею о том, что "не бывает "бывших" копов", рассказывал о приключениях полицейских, которых после смерти некие высшие силы направляли служить в потусторонний департамент "Покойся с миром". Эти загробные стражи порядка были заняты тем, что вылавливали так называемых "дохляков" — покойников, не хотевших после смерти отправляться в мир иной и оставшихся на Земле.
Когда наконец был написан сценарий, определен режиссер (им стал Роберт Швентке) и подобраны актеры, к процессу производства фильма подключился киногигант Universal Pictures. В результате удалось создать замечательную фантастическую комедию с элементами боевика и фильма ужасов, снятую с прекрасными спецэффектами. Однако не только это сделало фильм "Призрачный патруль" интересным и захватывающим — немалую роль сыграла и великолепная режиссерская работа, и блестящая актерская игра, и, конечно же, весьма нетипичный сюжет.
Читайте также:"Обновленный Супермен стал птицей в трико
Кстати, о сюжете — все начинается с того, что бостонского полицейского Ника Уокера (его играет Райан Рейнольдс) во время операции предательски убивает его напарник Хейс (Кевин Бэйкон). После чего Уокер попадает в тот самый департамент "Покойся с миром", куда его сразу же берут на работу и приставляют к одному из ветеранов, Рою Пульсиферу (его сыграл великолепный Джефф Бриджес, которого российские киноманы помнят по фильму братьев Коэн "Большой Лебовски"). Рой служит в департаменте уже больше ста лет, ведь его убили еще в XIX веке в одном из городков на Диком Западе, где он был шерифом (это, кстати, тоже сделал его напарник) — так что, можно сказать, лучшего наставника Уокеру просто найти невозможно.
Однако вот сам Уокер так не считает — его раздражает в Пульсифере буквально все: и его манера вести расследование, и постоянные поучения, и рассуждения о смысле жизни, а также то, что тот все время отпускает двусмысленные шуточки насчет земного бытия Ника. Кроме того, Уокера, который совсем недавно погиб от руки напарника, вообще несколько напрягает идея работать вдвоем (и здесь его можно понять). Тем не менее, даже для мертвого копа долг и дисциплина оказываются превыше всего — и вот они, постоянно переругиваясь друг с другом, все-таки начинают свою нелегкую работу по отлову заполонивших Бостон "дохляков".
А чем же, собственно говоря, опасны эти несчастные создания и почему их нужно отлавливать (а при сопротивлении — ликвидировать)? Как объясняет Рой своему новому напарнику, душа, оставшаяся после смерти на Земле, также, как и тело, начинает гнить. А это весьма плачевно сказывается на окружающем мире — вещи от этого начинают ломаться, растения — увядать, а люди - болеть. Более того, накопившаяся "критическаямасса"этихживыхпокойниковможет разрушить равновесие между тем и этим светом, в результате чего наступит вполне естественный конец света.
Но почему же "дохляки" боятся покидать этот мир? Дело в том, что многие из них весьма опасаются небесного суда, поскольку вели не то чтобы совсем праведную жизнь. А некоторые просто не в состоянии расстаться с привычными для себя занятиями — таков, например, "дохляк"-информатор Пульсифера, который при жизни был фанатом бейсбола и даже после смерти не может обойтись без любимой игры. Словом, причины у всех разные, однако копам из призрачного патруля на это наплевать — как говориться, раз доктор сказал в морг, то значит туда "дохляков" отправлять и следует.
Здесь нужно заметить, что несмотря на название фильма (которое является не совсем удачным переводом оригинального "Rest In Peace Department - "Департамент Покойся с Миром"), загробные полицейские — вовсе не призраки, которых никто не видит. В этом мире они действуют во вполне материальных телах, которые, правда, совершенно не соответствуют образу их души. Так, молодой и спортивный англосакс Уокер видится земным обитателям как щуплый старый китаец, а пожилой ковбой Пульсифер предстает перед обитателями этого мира в виде сногсшибательной сексапильной блондинки.
Подобное несоответствие души и тела участников патруля создает дополнительный комический эффект. Так, в сценах, когда Уокера с пистолетом через кадр сменяет потешный старичок, целящийся в "дохляка" из банана (или в ситуации, когда Рой висит на тросе, конец которого прикреплен к гарпуну, вонзенному в зад убегающего преступника — а земные наблюдатели в это время видят, как очаровательная фотомодель болтается между небом и землей, и ее платье при этом постоянно сексуально задирается), удержаться от смеха совершенно невозможно.
Впрочем, и "дохляки" тоже обладают материальными телами, поэтому вычислить их не так-то и просто. Как объясняет Рой Нику, самым четким признаком присутствия этих персонажей являться следы порчи предметов — на стенах появляется плесень, электроприборы ломаются, здания начинают осыпаться. Причем, чем старше "дохляк", тем значительнее разрушения вокруг него. Правда, иногда этот эффект можно скрыть при помощи особых амулетов. Кроме того, "дохляков" почему-то пугает тмин и, соответственно, блюда индийской кухни — от них те превращаются в полуразложившихся зомбиобразных существ. Однако эти тела показаны в фильме весьма карикатурно, что побуждает зрителей не бояться "дохляков", а смеяться над ними.
Итак, пока Рой и Ник ловят мертвецов, не желающих отправляться на тот свет, начинают происходить странные события. При задержании одного из "дохляков" Уокер обнаруживает куски золотого артефакта — весьма похожие на те, что он с Хейсом конфисковал у банды наркоторговцев незадолго до того, как Хейс его прикончил. Потусторонние эксперты сообщают загробным копам о том, что это "запчасти" так называемого Иерихонского столпа — магического предмета, способного открыть проход с того света и вернуть умерших на землю. Совершенно очевидно, что если "дохлякам" удастся собрать его, то наступит настоящий Апокалипсис.
Уокер пытается понять, какова роль Хейса во всем этом деле и тут вспоминает, что его бывший напарник никогда не расставался с одним старинным амулетом. Выходит, что он — тоже "дохляк"? И именно поэтому он убил Ника — тот ведь знал о наличии у него золотых предметов? Пульсифер и Уоркер приходят у Хейсу, задерживают его, однако…
Читайте также:"Мертвец" воскрес в виде "Одинокого рейнджера"
Одним словом, "Призрачный патруль" не заставит зрителей скучать — погони, стрельба, великолепные трюки, мистика в разумных дозах, ожившие мертвецы, хитроумно закрученная интрига и, конечно же, искрометный юмор. И после 18 июля российские зрители смогут убедиться в этом сами, поскольку фильм выходит в прокат в отечественных кинотеатрах.
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.