На днях в Государственную думу России был внесен законопроект, разрешающий показ рекламы в детских телепередачах. Мотив — без таких мер закупка детского телепродукта телекомпаниям невыгодна. К чему приведет депутатская новация? И можно ли решить проблему "нерентабельности" детских телевизионных передач без подобных законодательных инициатив?
В Государственную Думу внесен законопроект авторства Станислава Говорухина, Елены Драпеко и Марии Кожевниковой — относительно разрешения рекламы в детских передачах, что в настоящее время запрещено законом. Намерения у депутатов, как водится, самые благие — способствовать тому, чтобы российские детишки могли смотреть самый качественный телепродукт. А то, дескать, при существующем "безрекламном" режиме его показа, телекомпаниям просто невыгодно платить производителям запрашиваемые деньги. И, в итоге, юные россияне смотрят, в лучшем случае, лишь заокеанские мультики, даваемые "в нагрузку" к закупаемым рейтинговым лентам в качестве бесплатных бонусов.
Правда, озабоченные культурным уровнем российских детей народные избранники решили оставить для рекламы кой-какие ограничения. В частности — на популяризацию "прокладок", нижнего белья, биологически активных добавок, азартных игр и лотерей и кой-чего еще. Реклама лекарств и методов лечения запрещена частично — если они детские, то их показывать можно.
Вообще, первое, что приходит в голову при слове реклама - ее ироническое определение: "Это способ заставить купить человека ненужную ему вещь за деньги, которых у него нет". Однако в применении к взрослым людям эта острота носит аллегорический характер — но к детям относится целиком и полностью. Ну нет у них источников заработка — и собственных денег, кроме карманных. Стало быть — обо всем понравившемся надо просить родителей. "Купи то, купи это". А как же иначе — если шоколадку предлагает такая милая и трогательная белочка, а лечить зубы зазывает твоя сверстница с ангельским выражением лица, одетая в белый халатик.
И невдомек несчастному ребенку, что вожделенная шоколадка (и прочий фаст-фуд) способен "доставить пользу" разве что в плане ожирения или сахарного диабета, а посещение "лучшей в мире детской клиники" влетит родителям в такую копеечку (в том числе, с целью окупить деньги на рекламу) — что семье можно было с месяц сносно питаться. Он же привык доверять увиденному. В том числе, и благодаря хорошим детским передачам, которые теперь смогут прерываться такой "мозгопромывалкой". Подлой вдвойне, в силу того, что бьют по самому уязвимому месту людей — их любви к детям, которым порой так трудно отказать.
Читайте также: Social TV: будущее за интерактивом
Тем не менее, остается вопрос — а как же быть с "невыгодностью" закупки детских передач телеканалами из-за запрета на рекламу во время их трансляции?
Да все очень просто! В мире в целом и России в частности, вообще, очень много "невыгодных" вещей. Типа необходимости уплаты налогов, социальных отчислений с фонда заработной платы и тому подобного. В общем плане — любых затрат на любые вещи.
Только ж в целом люди понимают, что как бы не хотелось им получать что-то "по щучьему веленью, по моему прошенью" — но мудрая народная поговорка не зря гласит: "Любишь кататься — люби и саночки возить".
Так и с вышеперечисленным. Не платишь налоги — значит, не можешь претендовать на помощь государства, финансируемого этими налогами. А поскольку этой помощью все равно пользоваться приходится самым закоренелым скептикам — за фактическую "кражу" неоплаченных услуг полагается ответственность, вплоть до уголовной.
Опять же, налоговая политика предусматривает дифференцированные тарифы на те или иные товары. Водка, например, при копеечной себестоимости, благодаря высоким акцизам, дает весьма значительный процент бюджетных поступлений — которые тратятся потом на более благородные цели, нежели веселое застолье.
Точно также элементарно решается и вопрос о качестве (а также количестве) детских передач на ТВ. Желает та или иная телекомпания получить лицензию на вещание — будьте добры обеспечить какой-то процент качественного эфира для маленьких телезрителей.
Вообще, есть такое волшебное слово - "квота". На украинском ТВ, например, в бытность при власти "оранжевых" на любой студии могло быть максимум половина русскоязычных передач (обычно — не больше четверти). А тех, кто не хотел "поддерживать национального производителя" — сначала предупреждали, а потом могли и лицензии лишить.
Читайте также: "Надписи на сигаретных пачках несут негатив"
Так что мешает ввести квоты и по процентному содержанию отечественных передач, и по процентам от общего финансирования всей закупаемой каналом продукции конкретно на детское вещание? Ничего — кроме лени. А также желания заменить подобные меры весьма сомнительным "эрзацем" в виде разрешения зомбировать российских детей всей мощью беспринципной рекламной индустрии.
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.