Россиянка Татьяна Денисова пытается вернуть своих детей, которых изъяла социальная служба Голландии. За два года мать ни разу не видела дочь, а с сыном ей было разрешено три встречи по два часа. Подобные методы по изъятию детей из семей распространены во многих странах. Журналисты Израиля говорят о десятках тысяч случаях.
Татьяна Денисова переехала в Голландию из России 14 лет назад. Там у нее родились двое детей, которым она оформила российское гражданство. По словам Татьяны, пока она находилась на полулегальном положении, социальные службы не обращали внимания ни на нее, ни на детей. Но когда два года назад она оформила вид на жительство, сразу, как говорится, "попала в систему".
Читайте также: Финляндия: успешный бизнес на детях
К тому же, отец младшей дочери, который был против ее рождения, решил предъявить права на ребенка. Он написал на Татьяну жалобу в социальную службу. "И вот с этого момента все началось. Ко мне три раза в неделю стали приходить по несколько соцработников, которые постоянно проверяли, как я живу и воспитываю детей", — рассказала Татьяна в интервью "Правде.Ру".
Причина придраться к матери нашлась очень быстро. "Они заявили, что старший сын, которому на тот момент было восемь лет, слишком активный и подвижный. Заставили меня, чтобы я пошла с ним к психологу. Тот написал заключение, что ребенок нестандартный", — рассказывает Татьяна.
Тогда она не придала этому особого значения, даже не представляя, к чему может привести подобное заключение врача. Женщина с детьми уехала в отпуск к родственникам в Россию. А потом вернулась обратно, за что теперь будет ругать себя всю оставшуюся жизнь.
"В мое отсутствие состоялся суд, который постановил, что детей нужно у меня забрать. Главная причина — я могу их увезти в Россию", — говорит мать.
Через две недели после того, как ни о чем не подозревая она вернулась в Голландию, пришли за старшим сыном. "Полицейские только сказали мне: "прикажи ему не плакать" и увезли ребенка".
А спустя несколько месяцев она проснулась ночью от страшного шума — кто-то ломился в дверь и стучал в окно. Оказалось, что соцработники вместе с полицейскими пришли теперь за двухлетней дочерью. По словам Татьяны, девочку вытащили из постели, и не дав матери ее одеть, просто завернули в полотенце и унесли. Все это больше походило на похищение среди ночи, а не на официальные действия социальных служб.
С тех пор жизнь матери — это сплошные суды. "Мне отказывают в свиданиях с детьми, дочь за два года я не видела ни разу. Сына в этом году разрешили увидеть лишь три раза по два часа".
Мальчик за это время поменял уже пять семей, он не хочет ни с кем жить, кроме матери. Но вместо этого ребенка отправили в психиатрическую клинику — видимо, чтобы "успокоился". Саму Татьяну также заставляют пройти психиатрическую экспертизу.
Читайте также: Норвегия: у русских чаще изымают детей
Подобные истории уже давно перестали быть чем-то исключительным. Социальные службы многих так называемых "развитых" стран в последние несколько лет получили ничем не ограниченную власть. Они могут прийти в каждую семью и забрать детей. И можно не сомневаться, что повод найдется всегда.
Как это происходит, например, в Израиле. Журналисты местного телеканала "9 канал" провели собственное расследование случаев изъятия детей и пришли к выводу, что это стало распространенной практикой работы местных соцслужб.
По словам израильского депутата Марины Солодкиной, "под предлогом прав ребенка совершаются вещи, которые просто недопустимы". Несколько лет она пытается через парламент бороться с незаконным изъятием детей из семей. Но изменить ситуацию крайне сложно.
Под пристальное внимание соцслужб в первую очередь попадают матери-одиночки.
Например, у одной из них забрали двоих детей после того, как она обратилась за помощью в опеку. При этом женщина узнала о решении суда об изъятии детей, когда уже за ними пришли. "Если мать работает, она плохая. Потому что не может уделять достаточное время ребенку. Если не работает, тоже плохо — нет средств к существованию", — говорит депутат Марина Солодкина.
Другой матери предъявили претензию, что она была слишком спокойной, когда забирали ее детей. Хотя женщина просто пыталась держать себя в руках. Ведь слезы и сопротивление только осложнят ситуацию.
Читайте также: Социальная опека страшнее СС
Журналисты израильского канала выяснили, что в 2010 году примерно четыре тысячи детей было возвращено судами обратно в родные семьи. Но сколько при этом осталось в интернатах и приемных семьях, неизвестно.
Адвокат Вероника Бромберг, которая ведет такие дела, говорит, что, по ее данным, в систему соцзащиты с 1996 года попало 75 тысяч детей. Большинство из них уже никогда не вернется к родителям.
Например, у Александра забрали сына, когда он находился в больнице на лечении. Мужчину просто заставили подписать некий документ на иврите, которого он толком не знает. Оказалось, что это было согласие на передачу сына в приемную семью.
К другой женщине пришли после того, как она развелась с мужем. Ее заставили отдать дочку якобы на три месяца в интернат, угрожая, что если она не согласится, ребенка просто заберут. Девочка провела там два года и сейчас рассказывает, что это было похоже на тюрьму. К счастью, ей удалось оттуда сбежать. А матери повезло с адвокатом, который выиграл это дело.
Для изъятия детей в Израиле достаточно показаний одного лишь инспектора соцслужбы. При этом пособие на ребенка для приемных родителей в два раза выше, чем для родных семей. Израильские журналисты так и не смогли получить официальный комментарий по этому поводу — чиновники тщательно скрывают всю информацию, касающуюся изъятия детей.
Читайте самое интересное в разделе "Общество"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.