Россия, конечно, никогда не славилась хорошими дорогами, но то, что происходит в дорожном строительстве сейчас — это за гранью добра и зла. Строители нарушают все возможные нормы: кладут асфальт в лужи, под дождем, в метель и мороз. Как сообщил "Правде.Ру" Заслуженный строитель РФ Савелий Бааль, такой асфальт сойдет весной вместе со снегом.
В Екатеринбурге дорожники попались на укладке асфальта прямо в сумрачные осенние лужи под ледяным дождем. Автолюбитель, заснявший весь этот процесс на мобильник, выложил ролик в Интернет. И этот ролик уже стал очень популярным.
По-видимому, российские дорожные мастера во многих наших многострадальных пунктах используют какую-то новейшую технологию. Нет, не технологию укладки асфальта в суровый погодный период. А технологию "освоения" немалых средств, выделенных на ремонт. Ведь год-то кончается, времени осталось мало, ежели не освоить "выделенное" очень быстро, то на следующий год можно заказов лишиться.
По официальным данным, в этом году дорожные службы Екатеринбурга планировали отремонтировать 110 городских объектов, общей площадью более семисот тысяч квадратных метров. На ремонт дорог и проездов в этом году в городе выделено 1,1 миллиарда рублей из бюджетов всех уровней. Какая часть из этой суммы будет "закатана" в лужи, определить, конечно, весьма сложно. Но если судить по возмущенным комментариям уральских интернетчиков, явно не копейки.
Уральская пресса пишет, что в ответ на народное возмущение (интернет негодует) администрация Екатеринбурга постановила: в случае, если асфальт не долежит до конца гарантийного срока (три года), дорожникам придется менять его за свой счет. Буквально накануне (судя по времени, даже позже появления вышеупомянутого скандального ролика) на популярном екатеринбургском форуме Е1 появилась красноречивая запись: "Только что стали свидетелями укладки дорожного покрытия по Тюменскому тракту, при выезде из Екатеринбурга, не доезжая до бывшего поста ГАИ. Под проливным дождем на средней полосе происходила активная укладка асфальта. Может, кто знает, куда можно обратиться с этим?". Кроме того, форумчанин отметил, что также асфальт под дождем укладывают и на улице Сулимова. Многие участники обсуждения этой темы, среди которых, судя по тексту, есть и инженеры-строители, отмечают, что таким образом ремонтники нарушили все возможные СНиПы (строительные нормы и правила).
Издание "Новый регион" отмечает, что подобные дорожные работы на Среднем Урале, к сожалению, не редкость. Так, с нарушениями дороги ремонтировались весной этого года. В ожидании визита высокого гостя дорожники начали в экстренном порядке наводить порядок на дорогах, пренебрегая строительными нормами. Они укладывали асфальт прямо в лужи под проливным дождем на "гостевом" президентском маршруте, по которому должен был проехать глава государства. Ну, это тоже нам очень знакомо…
Читайте также: Липучкой - по бездорожью и разгильдяйству!
В городской администрации, как пишет издание, объяснили: если к подрядчикам вдруг (!) возникнут замечания, они должны будут согласно договору производить замену дорожного покрытия за свой счет. Хм, аж полегчало…
В городе Полевской Свердловской области дорожные службы тоже попались на ремонте дорожного покрытия в дождливую погоду. Свидетелями нарушения ремонтных технологий стали местные жители, которые зафиксировали все факты на пленку. Но не будем валить все дорожные грехи только на столицу Урала. В других населенных пунктах России обстановка, похоже, не лучше. Об этом можно судить хотя бы по "гласу народа", то есть по возмущенным дискуссиям на интернет-форумах разных городов России. Приведем хотя бы несколько.
Находка: "Когда гонял машины из Приморья, то видел, что там зимой в мороз больше 20 градусов, ив метель кладут новый асфальт. Это так "федералку" делали…".
Королев: "Сегодня в Королеве наблюдал, как рабочие бросают асфальт в грязь и сами ржут…. Интересно, а сами они на машинах не ездят? Только укладывают? Или просто прикалываются?"
Тутаев: "При соприкосновении с асфальтом происходит супер-пупер-реакция воды и асфальта и вода превращается в супер-пупер-очень-крутой клей и асфальт держится 100 лет в этом месте. Все это секретная разработка Российских дорожников. Ура!".
Архангельск: "Ну, такой асфальтон только на месяц, им ведь работать надо, вот они и дурью маются. Через месяц снова работа будет на том же месте!".
Долгопрудный: "А тут все проще. Чем быстрее этот асфальт слетает, тем чаще они его кладут. И чаще за это деньги получают. Это мне объяснили рабочие в Москве, которые в подземном переходе в январе в 20-градусный мороз кафель клали".
Ярославль: "Был свидетелем "ремонта" проезжей части дороги: с самосвала сгружали лопатами асфальт практически прямо в лужу (хотя еще и дождик легкий был). Кто и для чего это делал — непонятно? Может вообще до зимы и достоит, а может, и нет…".
Калининград: "На улице Куйбышева в районе магазина "Квартал" строители после дождя укладывали асфальт прямо в лужу. Ремонт дороги выражался в том, что рабочие попросту кидали в лужу куски асфальта".
Кемерово: "Ну почему русские всегда кладут асфальт в лужи? Вот прямо сейчас у меня под окнами сыплют прямо в воду".
Тверь: "Молодцы !!! Обеспечили себя и своих хозяев на много лет работы вперед! еще радует, что наши "дорогие" гости работают в час пик. Днем сплошные катки и самосвалы. А после езды на новой дороге чувствуешь себя как после бомбёжки. Почему я еду по новопроложенному асфальту, а машину кидает, крутит, подбрасывает и подвеска стучит, как будто я еду по картофельному полю?".
Думаю, комментарии излишни… А что думают по этому поводу специалисты-строители? Ситуацию комментирует "Правде.Ру" кандидат технических наук, доцент, Заслуженный строитель РФ Савелий Бааль:
"Вообще-то все дорожно-ремонтные работы должны осуществляться в первую очередь строго в соответствии с нормативом СНиП 3.06.03-85, согласно которому укладка асфальтных и бетонных покрытий должна проводиться исключительно в сухую погоду! Кроме того, есть ограничения по температуре асфальта — плюс пять, плюс 10 градусов. Существуют, правда, аварийные ситуации, когда дорожное покрытие допускается ремонтировать по согласованию МЧС по другим нормам. Правда, я не думаю, что описанные выше случаи подходят под это определение…
Обеспокоенность подобными фактами не лишена основания, так как такая укладка чревата негативными последствиями: асфальт и асфальтобетон толком не схватывается, не уплотняется, и машины его "докатывают", образуя колею. Кроме того, вода, которая остается под свежим слоем асфальта внутри покрытия, зимой замерзает и расширяется, а с наступлением тепла оттаивает и расширяется. И асфальт попросту по весне сойдет вместе со снегом!
Хотя вообще-то обычно муниципалитет, как заказчик таких работ, вправе отказать в приеме дорожного полотна у компании-подрядчика и потребовать переделать асфальтовое покрытие. И, думаю, то, что за дорожными работами осуществляется вышеописанный "народный контроль", может пойти нашим дорогам только на пользу. Будет ли толк от того, что заметившие непорядок граждане обратятся непосредственно к чиновникам местного муниципалитета? Ну не знаю… На всякий случай обращайтесь со своими жалобами прокуратуру, так уж точно вернее!".
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.