Шведские власти намерены депортировать 76-летнюю парализованную россиянку. Градислава Петухова приехала в гости к своей дочери в Швецию, и там с ней случился инсульт — у нее отнялись ноги. Близких родственников в России у женщины не осталось. Но шведская миграционная служба не считает это основанием для того, чтобы дать ей вид на жительство.
Жительница Мурманска Ирина Огрен в 2001 году вышла замуж за гражданина Швеции и переехала в эту страну. Ее мама — Градислава Петухова каждый год приезжала к дочери в гости. "Она вовсе не собиралась переезжать ко мне насовсем — ее все устраивало в России. А в Швецию она ездила, чтобы повидать внуков. Еще ей очень нравились местные леса — мама любила там гулять", — рассказала Ирина Огрен в интервью "Правде.Ру".
Читайте также: Русская бабушка смягчит финские законы
Но в 2010 году, когда пожилая женщина приехала в очередной раз в гости, с ней случился инсульт, в результате чего у нее отнялись ноги. Спустя некоторое время произошел второй инсульт.
"После случившегося мы обратились в миграционную службу Швеции с просьбой предоставить маме разрешение на проживание в стране. Мы с мужем оба работаем, у нас большой дом, где для всех есть место. А в Мурманске у мамы маленькая однокомнатная квартира, в которой на инвалидной коляске на кухне не развернешься. А близких людей, которые могли бы за ней ухаживать, уже не осталось", — говорит Ирина Огрен.
Но для миграционной службы Швеции все это не оказалось существенным аргументом. После того, как был получен отказ, дочь обратилась в миграционный суд. В своем заявлении она подчеркнула, что нужда пожилой женщины в серьезном уходе и психологической поддержке со стороны близких родственников может считаться зависимостью. А это, с точки зрения Европейской конвенции, является частью семейной жизни. Так что высылка нарушит ее право на семейную жизнь.
Впрочем, и этот довод показался шведским властям малоубедительным. В своем решении миграционный суд Швеции подчеркивает, что "отсутствует зависимость Градиславы Петуховой от ее дочери. Поэтому разрешение на проживание не может быть выдано на основании привязанности к дочери".
Также суд счел, что состояние здоровья пожилой женщины не является препятствием для ее выезда на родину. "Ей также не требуется особое необходимое для жизни лечение в Швеции, которое не может быть ей оказано в родной стране. Она также не показала, что она не может получить адекватный уход в России — частным образом или финансируемый государством", — говорится в решении суда.
В общем, все вроде бы логично — с бюрократической точки зрения. С человеческой история выглядит гораздо печальнее. "Я не представляю, как мама будет жить одна в таком состоянии, а отдать ее в дом престарелых — еще страшнее. Здесь у нее я, мой муж, внуки, которые ее любят и будут о ней заботиться. Депортировать ее в Россию — обречь на скорую смерть", — говорит Ирина.
Читайте также: Пенсионерам приказано равняться на Швецию
Именно так и произошло с другой русской бабушкой — Ириной Антоновой, которую власти выслали из Финляндии в 2010 году. Она тоже перенесла несколько инсультов, и дочь просила, чтобы матери позволили остаться с ней. Но финские власти были непреклонны.
Свой отказ они объясняли очень просто — деньгами. Если бы Ирина Антонова осталась в Финляндии, да еще при хорошем уходе прожила бы лет десять, это обошлось бы финской казне в 300 тысяч евро — с учетом социальных пособий и страховки на медицинское обслуживание. А это уже риск: вдруг другие русские бабушки последуют ее примеру и переедут в Финляндию?
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.