Дизельная подлодка "Калуга" покинула верфь после ремонгта

"Калугу" выпустили на волю в Северодвинске

В Северодвинске на судоремонтной верфи "Звездочка" вывели из эллинга дизель-электрическую подводную лодку "Калуга". За последние 20 лет это первая "дизелюшка", на которой выполнены средний ремонт и модернизация. В июне на "Калуге" начнутся швартовые испытания, а осенью корабль выйдет в море на ходовые испытания. Срок ее службы продлен на 10 лет.

Как сообщил "Правде.Ру" генеральный директор "Звездочки" Владимир Никитин, в настоящее время на лодке завершен один из основных этапов работ: позади ремонт корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы, главной энергетической установки. Уже в ноябре нынешнего года верфь надеется передать субмарину ВМФ России.

Читайте также: ВМФ вооружится долгожданной "Булавой"

В судьбе этого корабля отразились все трудности, пережитые военно-морским флотом после распада СССР. Эта подводная лодка прибыла на завод для прохождения среднего ремонта и модернизации еще в 2002 году. Увы, ограниченность финансирования государственной программы вооружения и приоритеты, направленные на поддержание боеготовности атомных подводных сил не позволили министерству обороны начать финансирование работ ранее 2010 года. Лодка прождала ремонта у причальной стенки завода долгих восемь лет.

Как рассказали "Правде.Ру" в пресс-службе верфи, большая дизель-электрическая подводная лодка "Калуга" (проект 877 "Палтус", по классификации НАТО — "Kilo") была построена по проекту ЦКБ МТ "Рубин" и введена в состав еще советского ВМФ в 1989 году.

Полное водоизмещение субмарины превышает 3 тысячи тонн. В подводном положении лодка способна развивать скорость до 17 узлов. Длина корпуса 72,6 метра, ширина — 9,9 метра. На вооружении лодки имеется шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов. Экипаж подлодки небольшой — всего 57 человек.

Лодка предназначена для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Субмарины проекта 877 являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок.

На флоте такие лодки за глаза называют "черная дыра", поскольку акустические приборы многих кораблей просто не слышат, как лодка идет в подводном положении. Эта же черта привлекает иностранцев, которые с удовольствием покупают лодки этого уникального проекта. Двадцать лодок в экспортном исполнении было поставлено военно-морским силам различных государств, в первую очередь Индии.

Вообще у "Звездочки" в нынешнем году донельзя активная и насыщенная сдаточная кампания. До конца года, кроме "Калуги", военно-морскому флоту России будут переданы атомные подлодки "Верхотурье" и "Новомосковск". Кроме того, до конца года планируется передать Индии подводную лодку "Синдуракшак", проходящую на верфи ремонт и модернизацию. Эта лодка — того же проекта, что и "Калуга".

Кстати, эти лодки также часто называют "Варшавянка", так как первоначально предполагалось, что ими будут оснащаться военно-морские силы стран Варшавского договора. Но с развалом СССР договор тихо скончался…

От других лодок того же проекта "Калугу" отличают тонкие конструктивные особенности. Так, она получила экспериментальный гребной винт из особого сплава "Аврора", имеющий семь лопастей Г-образной формы. Также она снабжена спасательным люком, позволяющим эвакуироваться из субмарины с глубины до 250 метров.

После постройки "Калуга" недолго входила в боевой состав Черноморского флота, затем была переведена на Северный флот. Если помните великолепный фильм о подводниках "72 метра", то подлодку "Калуга" можно считать как раз прототипом той российской субмарины, которая фигурирует на экране.

После развала Союза этой лодке, как и многим другим, пришлось чуть ли не с боями уходить из Севастополя на Север, чтобы не попасть в состав украинского флота. У бывшей братской республики осталась лишь одна субмарина, которую назвали "Запорожье". Кстати, единственная подлодка Украины простояла у причала почти 20 лет, впервые с 1993 года выйдя в море лишь в конце апреля нынешнего года.

Кстати, почти синхронно с выводом из эллинга подлодки "Калуга" на "Звездочке" произошло событие, которое просто нельзя не отметить. Начались ходовые испытания на старейшем пароходе российского гражданского флота "Н.В. Гоголь". Как уже сообщала "Правда.Ру", в минувшем году уникальному пароходу исполнилось ровно 100 лет. В нынешнем году кораблик-ветеран начнет свою 101-ю навигацию. За зимний период на нем были проведены серьезные ремонтные работы.

Подробнее: Не стареют кормой ветераны

Особое внимание уделялось рулевой машине, системе связи, а также проверке работы нового дизель-генератора. 6 июня пароход "Н.В. Гоголь" прибудет в порт Архангельска, а начало навигации запланировано на 12 июня. Стоит отметить, что этот уникальный пароход стал одним из символов Северодвинска и всей Архангельской области.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить