Анна Оксанен обратилась к врачу с жалобами на сильный стресс по поводу потери контракта на работу. В этот момент женщина находилась на пятом месяце беременности, и ее мать имела неосторожность сказать финским врачам, что Анна может поехать рожать в Россию. Этого оказалось достаточно, чтобы молодую женщину заперли в психиатрическую больницу, где ее держат уже четыре месяца. Будучи на девятом месяце, она не имеет права выходить на улицу. Ей также не разрешили сходить в российское посольство, чтобы проголосовать на выборах президента. Уже принято решение, что служба опеки заберет ее ребенка сразу после рождения.
15 лет назад мать Анны вышла замуж за гражданина Финляндии и вместе с 12-летней дочерью переехала в эту страну. Девушка закончила школу, получила медицинское образование и работала стоматологом. Все складывалось вполне благополучно до того момента, пока Анна не решила стать матерью-одиночкой.
Спустя какое-то время ей не продлили контракт на работе, и, как объясняет Анна, для нее это стало сильным стрессом: "Я обратилась к врачу, чтобы пройти курс лечения и получить больничный". Вместо этого ее положили в психиатрическое отделение Хельсинкской университетской больницы. Дело в том, что мать Анны в разговоре с врачом случайно обронила фразу о том, что ее дочь может поехать рожать в Россию. Для финского врача это прозвучало как сигнал опасности — ребенка могут вывезти в другую страну. Он немедленно обратился в службу опеки.
"Я очень удивилась, когда ко мне пришел специалист из детской опеки. Обычно они интересуются неблагополучными семьями, где родители бьют детей или принимают наркотики. У меня же никаких подобных проблем не было. Более того, мой ребенок еще даже не родился. Конечно, меня это насторожило и испугало", — рассказывает Анна. С этого момента ее лечение стало принудительным. "Я не могу выйти на улицу.
Читайте также: Госкиднеппинг: "Прости" через 50 лет
Мне разрешают гулять лишь полчаса в день в сопровождении медсестры. Врачи обязаны письменно сообщить мне о том лечении, которое мне назначено, но никаких документов мне не предоставляют, просто пичкают таблетками. В минувшее воскресенье я хотела сходить в российское посольство, чтобы как гражданка России проголосовать на выборах президента. Но врачей интересовало, есть ли у меня загранпаспорт — видимо, они опасались, что из посольства я сбегу в Россию. Естественно, меня не выпустили", — говорит Анна.
По словам финского правозащитника Йохана Бекмана, подобное нарушение прав пациентов для психиатрических больниц Финляндии отнюдь не редкость: "Недавно Комитет ООН против пыток в своем рапорте серьезно критиковал Финляндию за систематическое нарушение прав человека в психиатрических больницах". Правозащитник помог Анне Оксанен найти адвоката, а также написал письмо главному врачу больницы с просьбой соблюдать ее права как гражданина и пациента.
Находиться в психиатрической лечебнице тяжело любому, а тем более беременной женщине. Но, видимо, врачи считают, что они лучше знают, что именно нужно Анне. "На все мои просьбы разрешить мне продолжать лечение дома, мне и мои близким отвечают, что я сама не понимаю, что лучше для меня и ребенка", — говорит Анна. Как выяснилось, "лучше", с точки зрения финской системы опеки, — отобрать ребенка у матери сразу после родов.
"На днях один из врачей подтвердил, что на время родов меня отправят в другую больницу, а потом вновь вернут сюда. Ребенка сразу же передадут отцу. При этом мнения отца, с которым мы не состоим в гражданском браке, даже никто не спросил. Видимо, если он не согласится, ребенка передадут на усыновление в другую семью", — говорит Анна.
Читайте также: Улыбаемся и... машем норвежской опеке
Самое поразительное, что свое принудительное "заключение" в больнице она же еще и вынуждена оплачивать. Если женщина откажется это сделать, она даст врачам повод обвинить ее в неплатежеспособности, а значит, в невозможности растить ребенка. Разумеется, давать им такой аргумент Анна не собирается.
Ну, а дальнейшее нахождение в больнице после родов, видимо, необходимо для того, чтобы женщина "вылечилась" от материнского инстинкта и окончательно смирилась с потерей ребенка.
Финские власти так боятся побега Анны в Россию, что решили на всякий случай подстраховаться. По данным Йохана Бекмана, фамилию Анны внесли в специальный полицейский реестр, запрещающий указанным в нем гражданам выезд из страны.
Читайте другие статьи по этой теме:
Десятки детей мечтают вырваться из Норвегии
В сексуальном рабстве у собственного отца
Норвежская "опека" отобрала у россиянки русского сына
Норвежцы считают общение со СМИ сумасшествием
"Органы опеки ломают всю мою жизнь"
Русский мальчик надеется на помощь королевы
Дело Ирины Бергсет: заключение эксперта
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.