ЧФ - это не только аббревиатура Черноморского флота. Это в сокращении еще и Человеческий Фактор. Именно ЧФ является самой частой причиной аварий на транспорте, прежде всего в море. Уже затихают в прессе вопли по поводу крушения "Costa Concordia", уже следствие делает выводы, а шок все не проходит. Стечение обстоятельств? Бестолковость капитана? Некорректированные карты? Все вместе!
Урок мореходам все стран: на капитанском мостике может стоять только трезвый, грамотный и нетрусливый человек. "Титаник" мог бы показаться какой-то мелкой цацкой по сравнению с "Costa Concordia": длина этого судна составляет аж 290 метров. Его постройка на итальянской верфи "Fincantieri" в пригороде Генуи стоила более 450 миллионов евро. Судно было достроено у достроечной стенки и передано владельцу в готовом виде 30 июня 2006 года.
Есть и нехорошие приметы в истории этого новейшего плавучего средства. Церемония крещения судна состоялась 7 июля 2006 года. Крестной матерью "Costa Concordia" стала чешская супермодель Ева Герцигова, которая при "крещении" судна не смогла разбить о его борт бутылку шампанского, что является у моряков всего мира дурной приметой.
Читайте также: "Титаник-2" - символ тонущей Европы
Кстати, бросается в глаза хотя и приблизительное, но уверенное совпадение даты кораблекрушения с вековым юбилеем гибели "Титаника". Напомним, что "Титаник" столкнулся с айсбергом 14 апреля 1912 года. Айсберг пробил пять отсеков ниже ватерлинии. По общей площади пробоины это можно сравнить с повреждениями "Costa Concordia" после столкновения с рифом.
Неизвестно, насколько достоверны "показания" свидетелей, которые утверждают, что русские покупали у членов команды места в спасательных шлюпках, однако понятно, что россияне, путешествовавшие на лайнере, были далеко не бедными людьми…
Кстати, судя по информации российского посольства в Италии, ни один из 111 россиян, совершавших тур на погибшем судне, не пострадал. Стоит напомнить, что всего на борту огромного круизера находилось более 4200 пассажиров. Более полутора десятков из них, по сообщениям прессы, погибло. Два десятка до сих пор числятся пропавшими без вести…
Прокуратура города Гроссето уже предъявила капитану "Costa Concordia" Франческо Скеттино обвинения в оставлении судна в опасности, преступной халатности и непреднамеренном убийстве нескольких человек. Как выяснилось, капитан Скеттино покинул судно задолго до эвакуации пассажиров. Тем самым капитан опозорил все без исключения мировое капитанское сообщество: ведь именно капитан обязан покидать гибнущее судно последним, после схода с борта всех пассажиров и членов команды!
Уже опубликована версия, что причиной катастрофы было желание капитана покрасоваться перед жителями острова. Мол, ему хотелось помахать рукой знакомым, которые находились на берегу, прямо с капитанского мостика. Как знать, очень может быть, именно эта версия может и оказаться истинной.
То, что произошло в ночь на 14 января 2012 года близ итальянского острова Джильо у побережья Тосканы, наверняка, войдет в анналы истории морских кораблекрушений. Лайнер во время круиза должен был зайти в порты Савоны, Марселя, Барселоны, Пальмы-де-Майорки, Кальяри и Палермо. Естественно, так и не зашел…
Между прочим, на борту судна сняты многие эпизоды знаменитого фильма "Социализм" режиссера Жана-Люка Годара… Таких шикарных лайнеров в мире всего-то десятка полтора. Насчет шика — это не выдумки. На борту три бассейна, которые накрываются стеклянной крышей в случае плохой погоды.
Три полных палубы с барами, ресторанами, холлами и так называемыми публичными комнатами (не подумайте чего эдакого — это просто помещения для танцев и людского общения). Есть на борту практически все: от казино, карточных комнат, галерей до маленькой часовни и библиотеки. Шикарно! Пресса утверждает, что капитан судна хотел помахать ручкой друзьям на берегу, но не рассчитал фарватер. Помахал, что называется.
Вот он, тот самый ЧФ! На море говорят: замастерился. На суше это называется — забронзовел. По скромным подсчетам, судно 52 раза проходило в этом квадрате моря, и ничего подобного не случалось. Как видно, капитан (судя по кадрам телерепортажей, тот еще ловелас) просто-напросто расслабился и приказал рулить поближе к берегу. А там и оказался злополучный риф… Сколько нанесено убытков, никто еще не подсчитывал.
Стоит вспомнить и печальный пример российского теплохода "Булгария", который также погубил тот самый ЧФ — Человеческий Фактор. Что бы там ни говорили, именно людская безалаберность погубила судно, а вместе с ним и много десятков человеческих жизней. "Правда.Ру" писала об этом не раз.
Кстати, совсем недавно, уже через полгода после гибели "Булгарии", стали выясняться некие весьма неприглядные факты. Так, двум бабушкам пятилетнего Алмаза Хайретдинова, родители которого, папа Айнур и мама Раиля, утонули на "Булгарии", пришлось судиться за те самые деньги, которые были предназначен для компенсации родственникам погибших. По сути, мальчика, который остался сиротой, не смогли поделить родные бабушки.
Читайте также: В деле "Булгарии" поставлена точка
Как пишет татарская пресса, спор между немолодыми женщинами возник как раз после того, как правительство объявило об оказании помощи родственникам погибших и потерпевших во время трагического кораблекрушения "Булгарии". Мальчику, оставшемуся круглым сиротой, полагалась довольно солидная сумма, один миллион 300 тысяч рублей.
Органы опеки города Арска отдали пятилетнего ребенка его бабушке со стороны матери Рамзие Шамсутдиновой, несмотря на то, что вырос Алмаз в семье отца. Бабушка со стороны отца Дания Хайретдинова подала в суд и потребовала отменить это решение.
Суд вынес решение передать Алмаза под опеку семье Хайретдиновых. В общем, история эта еще не закончена. И чем все завершится, пока не понятно… И непонятно, за что судятся бабушки — за внука или за деньги. Хочется верить, за внука. Увы, их некому помирить — ведь родители мальчика, то есть их дети, уже не вернутся в этот мир.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.