За неделю в предновогодней Москве две смерти женщин, пациенток клиник пластической хирургии. Одна, 56 лет, скончалась на следующий день после 7-часовой операции. Вторая, 28-летняя жительница Тулы, умерла до начала операции после укола лидокаина. Анафилактический шок. Пластическая хирургия — это всегда риск. Насколько нужно рисковать ради красоты?
Сейчас медицинский центра "ДеВита", в котором скончалась стоматолог Анастасия Чачина, закрыт "по техническим причинам". Тем временем следствие и врачи пытаются разобраться, почему молодая женщина не смогла пережить инъекцию лидокоина, который ей сделали перед операции.
Для жительницы Тулы так и несостоявшаяся операция должна была стать уже второй за несколько дней. Четырьмя днями ранее в той же клинике ей откачивали жир из бедер. Был сделан тот же самый укол, но все прошло нормально.
По словам сотрудников клиники пластической хирургии, перед операцией на стандартный вопрос "есть ли аллергия", Чачина ответила "нет". По мнению врачей, и предопреационные анализы не давали повод для беспокойства.
Впрочем, часто аллергическая реакция развивается только при повторном введении препарата — по предварительной версии следствия, молодая женщина скончалась от анафилактического шока.
Параллельно в Москве расследуется еще одно дело. После операции по подтяжке лица и шеи скончалась 54-летняя женщина. По словам врачей, жительница столицы прошла тщательное обследование. Никаких противопоказаний для проведения пластики выявлено не было.
Через несколько часов после операции женщину отпустили домой, однако вскоре она вернулась с жалобами на сильные боли. Москвичке поменяли повязку, а спустя несколько минут женщину нашли мертвой в туалете. По предварительной версии, причиной смерти стала острая сердечная недостаточность.
"То что мы знаем о таких случаях, это только то, что попадает в СМИ, но очень многое скрывается. В случае Анастасии Чачиной причины может быть две — либо плохой, дешевый наркоз, либо не взяли все необходимые анализы. Нарушение полное. В клинике не было реанимации. Клиника должна быть на базе больницы, там где есть реанимация. Открываются клиники без лицензии, набираются "левые" хирурги, делается реклама и все. Спрос на такие услуги растет. По моим данным, в маленьких клиниках очень много случаев со смертельным исходом", — сказала "Правде.Ру" международный эксперт в области пластической хирургии Александра Рашель.
Эксперты говорят, что число жертв пластической хирургии растет пропорционально ее популярности в мире. Причина же популярности пластики, по их мнению, в слишком агрессивно навязываемых стандартах красоты. Агрессивная реклама подобных услуг формирует вредные потребительские стандарты у людей и толкает многих из них на абсолютно ненужное им хирургическое изменение внешности.
В прошлом году "ROMIR Monitoring" проводил по заказу Швейцарской Медицинской ассоциации исследование, в ходе которого выяснилось, что от 30 до 40 процентов пациентов российских клиник пластической хирургии недовольны результатами операций.
В свою очередь, Мосгорбюро судебно-медицинской экспертизы утверждает, что 7-8 процентов общего числа возбужденных гражданских дел по поводу некачественного лечения приходится на неудачные пластические операции.
Впрочем, если взглянуть на проблему глобально, то у нас не все так плохо с пластической хирургией. Не так давно в США разгорелся скандал. Полиция Майами задержала пластического хирурга, который увеличил своей пациентке объем ягодиц с помощью смеси цемента и суперклея. Девушка обратилась к Онилу Моррису, так как за свои услуги он просил всего 700 долларов.
В состав опасной смеси, которую врач-аферист ввел девушке, были цемент, суперклей, а также спрей, которым обычно заполняют проколотые автомобильные шины.
В прошлом году шесть жительниц штата Нью-Джерси пострадали в результате действий еще одного врача-афериста. Девушки хотели улучшить форму ягодиц с помощью инъекций силикона, а аферист ввел им под кожу строительный герметик.
С другой стороны, в США спрос на пластические операции гораздо выше, чем в России. Для многих американок лечь под нож хирурга тоже самое, что сходить в парикмахерскую. В то же время, пластика многим женщинам не по карману, а значит они ищут дешевый способ стать красивее. И находят. Только потом об этом жалеют.
Александра Рашель утверждает, что всевозможные акции и скидки на пластику — приманка для тех, кто не понимает, что подобные услуги не могут стоит дешево. "Например, во всех журналах есть реклама маммопластики (увеличение груди) за 100 тысяч рублей. Ну, как она может стоить 100 тысяч? Одни импланты хорошие стоят 80 тысяч, 30-35 тысяч рублей наркоз, плюс работа хирурга, анестезиолога, медицинской сестры. 100 тысяч — это импланты которые вышли из годности и моды, низкого качества наркоз и низкого качества врач, который работает за 10 процентов. Хороший хирург за такие деньги работать не будет. Вот люди и ведутся, а это неправильно", — утверждает специалист.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.