Ирина Бергсет, сумевшая вывезти старшего сына из Норвегии, где он был насильно отдан в приемную семью, обратилась с письмом к президенту РФ. В нем она просит предоставить российское гражданство ее младшему ребенку. По решению норвежских властей мальчик был отдан на воспитание отцу, который обвиняется в сексуальных действиях в отношении него. В это время матери запрещено не только видеться с сыном, но даже находиться в одной с ним области. Российское гражданство поможет признать ребенка пострадавшим и вернуть его матери.
Вот уже больше месяца как Ирина вместе со старшим сыном вернулась в свою московскую квартиру, откуда пять лет назад уезжала с надеждой на новую счастливую жизнь в Норвегии. Благодаря вмешательству российских властей мальчика удалось вызволить из "польского плена". На территории Польши его задержали по настоянию норвежских властей, намеревавшихся насильно вернуть его в приемную семью, откуда он сумел сбежать. Сейчас все переживания позади, Саша уже ходит в школу и даже записался на свой любимый теннис.
Но другая проблема так и остается нерешенной — судьба младшего сына Ирины. Именно с его жалобы на странное поведение отца и начались драматические события в жизни Ирины Бергсет, о которых "Правда.Ру" неоднократно рассказывала. Все попытки матери добиться полицейского расследования фактов педофилии так ни к чему и не привели. Точнее, их результат оказался прямо противоположным: работники местной службы защиты детей сначала пригрозили матери, что разлучат ее с детьми, если она не перестанет поднимать шум, а потом привели свою угрозу в исполнение.
Старшего ребенка (13 лет) отдали в приемную семью, где над ним откровенно издевались и практически не кормили. А младшего (4 года) — отцу, который подозревается в развратных действиях. Старший ребенок сумел сбежать из приемной семьи — после того, как его пригрозили отправить в колонию в отместку за его жалобы в российское консульство. Но после этого норвежские власти приняли решение, что мать представляет угрозу для младшего сына и запретили ей не только звонки и визиты к ребенку, но даже проживание в одной с ним области. Сейчас ребенок проживает по секретному адресу со своим отцом и его место пребывания неизвестно.
По мнению Ирины, помочь ей в этой ситуации может только одно — личное вмешательство российского президента. "Единственная надежда на спасение сына — это присвоение лично президентом страны моему младшему сыну Мише российского гражданства — в качестве исключения, заочно. Только наличие гражданства России позволит немедленно признать моего ребенка потерпевшимпо возбужденному в РФ уголовному делу Следственного комитета РФ и поможет вернуть его родной матери в Россию", — говорит Ирина.
Действительно, в сентябре Следственный комитет РФ сообщил, что в отношении норвежского гражданина Крута Бергсета возбуждено уголовное дело по признакам преступления — совершении на территории Норвегии противоправных действий сексуального характера в отношении родного сына своей супруги Ирины Бергсет, которая является гражданкой Российской Федерации, как и ее сын.
Но дело в том, что младший сын Ирины не может быть признан потерпевшим по этому делу, поскольку не имеет российского гражданства. По словам Ирины, когда мальчик родился, его отец был против второго гражданства. А записать ребенка гражданином России без согласия отца-иностранца невозможно по закону. И получить такое согласие не всегда возможно. Такая проблема характерна для многих детей, рожденных в браках с иностранцами. "Почему-то до сих пор почти два миллиона русских детей, рожденных в Европе и по всему миру от русского родителя, лишены этого элементарного гражданского права на кровную русскую отчизну. На сегодняшний день для присвоения российского гражданства нашим полурусским детям мы, русские матери или русские отцы, всю жизнь должны стоять на коленях перед иностранным родителем, вымаливая согласие", — утверждает Ирина Бергсет.
В прошлом году — после дел Риммы Салонен и Лизы Беленькой, вызвавших громкий общественный резонанс, — депутат Константин Затулин внес в Госдуму поправки в закон "О гражданстве РФ", по которым детям, рожденным в смешанных браках за границей, может быть предоставлено российское гражданство даже без согласия родителя-иностранца. Но эти поправки так и не были рассмотрены депутатами. По словам Затулина, причиной стало отрицательное заключение думского комитета по конституционному законодательству. Главный довод оппонентов — поправки якобы ущемляют права родителя-иностранца.
Непонятно, в чем тут ущемление, если у ребенка в этом случае просто будет два гражданства — той страны, где он родился, и российское. А в 14 лет он окончательно определится, гражданином какой страны он хотел бы остаться. Зачем закрывать дверь для тех женщин, которые хотели бы вернуться с ребенком в Россию в случае развода или, по крайней мере, могли бы чувствовать себя более защищенными в другой стране. Поскольку, как говорится в заявлении Следственного комитета РФ по поводу дела Бергсет, "любое преступное посягательство на ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, где бы оно не совершалось, должно быть пресечено, а виновный привлечен к ответственности в соответствии с нормами национального либо международного права — это принципиальная позиция руководства Следственного комитета России".
Ну, а пока Ирине Бергсет, чтобы хотя бы увидеться со своим младшим сыном, остается только надеяться на помощь российского государства, поскольку власти Норвегии категорически не согласны пересматривать свою позицию по этому вопросу.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.