Каких только казусов не изобретают ушлые местечковые чиновники и депутаты в российской глубинке, просто диву даешься… Накануне депутаты Облученского района Еврейской автономной республики пытались продать с аукциона… настоящий пограничный пункт пропуска Пашково, что на границе с Китаем — хотели пополнить муниципальную казну.
Как сообщили "Правде.Ру" в управлении взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ, с молотка должны были уйти несколько зданий в приграничной зоне, в числе которых двухэтажный нежилой дом общей площадью 751 квадратный метр. Точнее, здания были уже проданы — по сути, целый кусок российской государственной границы перешел к некоему смекалистому ООО "ТурСервис". Но суд по подсказке прокуратуры необычную сделку отменил.
Спохватившиеся прокурорские выяснили: местные депутаты не прописали в договоре о продаже муниципального имущества пункт "о целевом назначении продаваемых зданий". Целевое — значит, чтобы комплекс построек работал как пограничное КПП, а не как кабак, магазин или еще что-нибудь в этом духе.
А ведь если призадуматься, в Еврейской АО вполне мог появиться, так сказать, участок частной государственной границы! Бред какой-то. В общем, остается только удивляться депутатам из приграничной зоны, которым в самую пору садиться за изучение законов. Хорошо, что прокурорские у нас такие глазастые. Хотя могли бы и раньше нарушение закона углядеть. По сути, новый собственник мог не то что частный пограничный шлагбаум поставить, а, скажем, даже сдать участок в аренду какой-нибудь иностранной военной базе.
Читайте также: Китайцы "сдвигают" российскую границу
Юристы предполагают, что сочиненный депутатами документ о возможности продажи муниципального имущества просто проглядели, не увидев в нем подвоха. Другими словами, местные административные власти думали явно не головой, а каким-то другим местом. И подмахнули документ не глядя, в пачке других.
По этому поводу есть одна достаточно нелепая история, связанная с подписанием официальных бумаг "не глядя". В довольно казусные ситуации попадают порой и начальники, и их ушлые подчиненные. Итак, невыдуманная история, которую автор этих строк созерцал самолично.
Уже несколько дней атомная подлодка "Андромеда" прошивала толщи воды в отведенном для сдачи курсовой задачи полигоне Белого моря. Избороздила полигон вдоль и поперек на разных глубинах. Ошалевшие от обилия вводных моряки с тоской взирали на флагманских офицеров штаба бригады подводников, которые уже достали экипаж, мотаясь по отсекам с проверками. Озверевший старпом говорил с экипажем только на "Вы": "Выдеру, высушу, выродки!"
"Так, командир, многие элементы задачи вы откатали неплохо. Но могли бы и лучше, — командир бригады контр-адмирал Леонид Сальников, старший на борту, он же главный экзаменатор экипажа, привстал с командирского кресла в центральном посту и взглянул на часы. — Скоро обед… Ну что ж, последний маневр перед обедом, для аппетита. Срочное всплытие".
Командир по фамилии Валильщиков свирепо нахмурился. Только под маской свирепости он мог скрыть радость. "Могли бы и лучше" в устах комбрига означало, что задача штабом практически принята. Он расправил плечи и скомандовал: "Срочное всплытие!" Железная сигара в десять тысяч тонн с диким дифферентом на корму устремилась вверх с глубины в 120 метров…
В это время в кают-компании 5-бис отсека флагманский доктор, снимая обеденную пробу, доедал четвертую котлету. Кок с интендантом вились вокруг него, как птички, зарабатывая положительную оценку для своих служб. И даже удержались на ногах, когда палуба вдруг резко наклонилась и столовые приборы, уже расставленные на столах, дружно поехали вниз. Доктор чуть не съехал с кресла в живописную мешанину посудных осколков, салатов и компотов с котлетой в зубах…
Читайте также: Покупая на аукционах, советуйся с Интерполом
Через полчаса бледный от волнения помощник командира Игорь Гронский поднялся на мостик к командиру с пачкой бумажек в руках и тревожно зашептал ему на ухо: мол, посуды при неожиданном всплытии разбилось море, подпишите сразу актики на списание, чтобы в базе потом не валандаться с ними. Уже все готово и написано. Командир, радостный от удачно выполненного экипажем лихого маневра, подмахнул бумажки не глядя, как бы отмахиваясь.
"Чего это вы там шепчетесь?" — спросил комбриг, поднявшийся на мостик, затягиваясь сигаретой. И тут профессионально зоркий взгляд его упал на верхнюю бумажку.
В акте на списание значилось примерно следующее: "Тарелка суповая — 62 шт., стаканы — 187 шт.". А дальше… "Подстаканник мельхиоровый — 29 шт., канадка меховая — 11 шт., одеяла — 21 шт."! Помощник, тоже, как и командир, даже не взглянувший на бумажки, долго разыскивал по отсекам ушлого корабельного мичмана-интенданта, подсунувшего липу.
Когда нашел где-то между ракетных шахт в пятом отсеке, грозно спросил: "А новые кальсоны у вас случайно не разбились? Тогда шагом марш переодеваться в чистое. Нам последний элемент сдать осталось: расстрел на кормовой оконечности лодки в походных условиях…" Вот так-то документы "не глядя" подписывать.
Читайте самое актуальное в рубрике "Общество"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.