В Мурманской области правоохранительные органы ищут следы экстремизма в мясных рулетиках под названием "грузинчики жареные". Название блюда оскорбило жителя Североморска, который является грузином по национальности. Увидев в магазине "нетолерантный" полуфабрикат, мужчина решил, что владельцы магазина должны ответить за свой товар перед законом.
Как рассказали следователи, житель Североморска, который является работником одной из силовых структур, в одном из супермаркетов города в отделе полуфабрикатов увидел мясные рулетики с интригующим названием "грузинчики жареные". Блюдо, стоимостью 30 рублей за 100 грамм, очень обидело покупателя. Мужчина решил обратиться к администрации магазина с просьбой убрать из реализации товар, разжигающий межнациональную рознь. Однако руководство магазина, видимо, не доверяющее маркетинговой аксиоме "клиент всегда прав", на встречу ему не пошло. Тогда оскорбленный посчитал, что владельцы супермаркета должны отправиться под суд.
Читайте также: Диаспоры хотят свою Общественную палату
"Название рулетиков придумала не администрация супермаркета. Такое блюдо действительно существует и относится к национальной грузинской кухне", — отметил помощник руководителя регионального СУСК по взаимодействию со СМИ Вадим Зинатуллин. Интересно, что если набрать в поисковике "грузинчики жареные", то найдется множество рецептов этого блюда. Тем не менее, по заявлению будет проведена проверка. "Это интересный прецедент, таких случаев у нас до сих пор не было", — цитирует Зинатуллина РИА "Новости".
Действительно, обычно оскорбленными рекламщиками или продавцами товаров и услуг чувствуют себя верующие или борющиеся за свои права феминистки и сексуальные меньшинства. Так, в конце июля в Нижнем Новгороде, наконец, была поставлена точка в деле "Православные граждане Нижнего Новгорода против ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия". Напомним, что в декабре 2007 года группа местных жителей направила в ряд инстанций обращение с требованием возбудить против компании "Кока-Кола" уголовное дело.
Подробнее читайте: Нижегородские храмы — в бутылках из-под Coca Cola
Жалобщики посчитали, что рекламные щиты корпорации оскорбляют чувства верующих. Речь идет о билбордах, на которых внутри силуэта бутылки газировки были изображены купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол. Особенно православных активистов возмутило то, что встречаются, по их словам, "умышленно перевернутые изображения" соборных крестов. Марат Абдулин, один из членов инициативной группы верующих, и вовсе заявил, что перевернутые на плакатах храмы — это сатанизм. "Сатанисты используют в своих ритуалах перевернутые кресты. А изображение на плакатах православных храмов дискредитирует Русскую Православную Церковь. "Кока-Кола" не выступает в качестве напитка для культовых нужд", — написал активист в обращении.
Читайте также: Мечеть американского раздора
И вот, этим летом Ленинский районный суд Нижнего Новгорода отказал православным в удовлетворении иска к компании Coca-Cola HBC Eurasia о возмещении морального вреда (50 миллионов рублей), причиненного использованием изображений нижегородских храмов в рекламе.
В мае в Казани решалось дело местного бизнесмена, давшего объявление в газету с заманчивым предложением о скидках для своих братьев по вере мусульман. Весьма неоднозначная история стала достоянием общественности благодаря жительнице Казани, которую очень обидело объявление в местной рекламной газете "Халяль-гид". Увидев, что бизнесмен готов снизить цены для единоверцев, дама очень оскорбилась.
И дело не в том, что она хотела посетить магазин нетолерантного мусульманина — реклама случайно попалась женщине на глаза, а в самом факте того, что кто-то снижает цены по религиозному признаку. В данном случае суд встал на сторону истицы и принял решение, что поводом для снижения цены может быть что угодно, но только не религиозная принадлежность.
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.