Пора отпусков у многих россиян омрачилась несостоявшейся поездкой за рубеж. Всему виной неисполнение обязательств туроператором "Лужники Тревел". Сейчас на сайте компании размещено объявление об отмене вылетов с 6 по 10 августа, а также более радикальная новость — об отмене туроператорской деятельности. Что заставило внешне успешную компанию уйти с прибыльного рынка, да к тому же уйти таким некрасивым способом?
Компания "Лужники Тревел" существует с 1997 года, ярмарка "Лужники" была открыта в 1992 году как первый в России вещевой рынок. И вдруг в 2011 друг за другом приостанавливают свою деятельность и те, и другие. Сначала рынок ушел с "Лужников", теперь "Лужники…" уходят с рынка. C туристического рынка. То ли совпадение, то ли злой рок, который несет с собой название "Лужники". Слава Богу, это не отразилось на старейшем и любимом многими москвичами спорткомплексе. Однако фатум, который может быть заложен в этимологию слова Лужники, вряд ли сейчас волнует многочисленных людей, пострадавших от действий туроператора. Им есть сейчас над чем подумать, помимо лингвистических вопросов. И не только подумать, но и предпринять активные действия.
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина считает, что ситуацию с "Лужниками Тревел" нельзя назвать "цивилизованным уходом с рынка". "Это больше похоже не на банкротство, а на мошенничество. Офис закрыт без объявления банкротства. Директор скрывается от СМИ. Так не ведут себя люди, которые хотят цивилизованно уйти с рынка", — отметила она.
Читайте также: Спецакция: в туристы — с автоматом Калашникова
К тому же, если верить информации на официальном сайте компании, дела шли в гору, а в 2011 году даже стартовали новые проекты: "Туроператорский профиль компании постоянно расширяется. Освоение новых направлений позволяет предлагать нам разнообразные программы путешествий. Среди новых разработок 2011 года такие направления, как Израиль, Испания, Греция". Однако красоты этих стран не доведется в ближайший сезон увидеть всем пострадавшим по вине туроператора — компания распродала путевки вплоть до октября. Предсказуемо и расширение географии пострадавших. Сейчас на этой "карте жертв" Москва, Тульская и Самарская области".
Но те, кто все-таки умудрился выехать за рубеж благодаря оператору (хотя благодарность испытывать по большому счету не за что), тоже пострадали: при посадке на лайнеры у туристов, оплативших свои путевки "Лужникам", возникали многочисленные трудности с размещением, им не предоставляли каюты заказанного типа, не отправляли на экскурсии. Впрочем, говорить о непредусмотрительности обычных граждан и их неподкованности в турбизнесе в данном случае не стоит, так как даже владелица агентства "АстиВояж", Наталья Гурова — человек, который является профессионалом в туристической сфере — сама пострадала по вине "Лужников…".
Читайте также: Слухи о русских туристах сильно преувеличены
Как сообщает сайт www.tourdom.ru, она и ее друзья тщательно готовились к поездке в Норвегию. По ее словам, за тур для себя и своих друзей еще в мае ей пришлось заплатить около 12 тысяч евро, но за несколько дней до отправления выяснилось, что их фамилии не фигурируют в списках пассажиров, брони не было ни у одного из туроператоров, имеющих блоки мест на лайнере. "Я пыталась неоднократно связаться с вице-президентом "Лужников" Сергеем Кильдяшевым и гендиректором компании Андреем Фалуниным, потом обратилась в программу "Среда обитания". Однако телевизионщиков на территорию бизнес-центра "Барклай Плаза", где расположен офис туроператора, не пустила охрана комплекса. Попасть в кабинет Сергея Кильдяшева им удалось 27 июля, съемка велась скрытой камерой.
В Ростуризме сообщили, что уже фиксируют обращения от пострадавших клиентов туроператора. "В пятницу вечером пришел факс от турагентства из Тульской области, у них шесть туристов должны были вылететь в воскресенье. Сегодня был звонок из Самарской области, там "Лужники Тревел" продали туры вплоть до октября. Мы сегодня (Прим. ред - 8 августа) направили письмо руководителям компании, где попросили срочно проинформировать Ростуризм о количестве туристов, не получивших услуги, о ситуации в компании, а также о том, какие меры они предпринимают в интересах туристов", — рассказала руководитель правового управления Ростуризма Изо Арахамия.
Ростуризм уже обратился в контрольно-надзорные и правоохранительные органы с просьбой проверить указанного туроператора на предмет соответствия его деятельности законодательству РФ и в случае наличия признаков правонарушений, в установленном порядке привлечь виновных лиц к юридической ответственности.
Но пока же ООО "Лужники Тревел" не планируют исключать из федерального реестра туроператоров, так как у них есть финансовое обеспечение. Компания "Ингосстрах" уже принимает обращения жертв некомпетентного туроператора, гражданская ответственность которого застрахована на 30 миллионов рублей.
Читайте также: Отхожие места Москвы: прощай, турист!
Исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства по туризму Александр Радьков отмечает, что сейчас туристы могут чувствовать себя финансово защищенными. В феврале 2007 года вступил в силу Федеральный закон, обязавший туроператоров, зарегистрированных на территории РФ, иметь договор страхования гражданской ответственности. Ответственность туроператор, а вместе с ним и несчастная страховая компания несут за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо или по банковской гарантии исполнения обязательств. На сегодня существует три уровня гарантии для операторов по выезду: 30 миллионов, 60 миллионов и 100 миллионов.
По данным сайта Арбитражного суда Москвы, сейчас в производстве находится восемь незавершенных исков против компании "Лужники Тревел" на общую сумму 17,6 миллиона рублей. Завершенные дела против туроператора были решены в пользу истцов с вердиктом о полном или частичном погашении суммы иска. Кроме того, у "Лужников Тревел" накопились большие долги перед зарубежными партнерами.
Читайте также: Туризм в России меньше чем туризм
Как сообщает Ростуризм, в руководстве компании заверили госведомство в организации с 10 августа "горячей линии", по которой смогут обратиться пострадавшие туристы (или иные заказчики туристского продукта) за разъяснением порядка возмещения ущерба.
Федеральное агентство по туризму также разъясняет пострадавшим порядок выплаты страхового возмещения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором ООО "Компания Лужники Тревел" обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Обращения от пострадавших туристов (иных заказчики туристского продукта) по разъяснению механизма выплаты страхового возмещения могут быть направлены в адрес Ростуризма: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 47, а также на электронный адрес [email protected].
Однако даже возмещенные страховой компанией понесенные убытки не лишают туристов возможности подать на туроператора в суд. На сайте ведомства отмечается: "Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.