Каждый сезон отпуск в нашей стране характеризуется проблемами с авиаперевозчиками. Задержки рейсов на 5, 10, 15 часов — уже чуть ли не норма. Росавиация утверждает, что виноваты в проблемах безалаберные авиакомпании. Эксперты же считают, что вина лежит на руководстве самого ведомства, провоцирующего волну кризиса на туристическом рынке. Проталкивание назначенных перевозчиков за счет вытеснения более мелких авиакомпаний негативно отражается в первую очередь на пассажирах.
На этой неделе два рейса "Оренбургских авиалиний" задержались с вылетом на несколько часов в аэропорту "Пулково". Вовремя отправиться в отпуск не смогли пассажиры рейсов до Антальи и Хургады. Росавиация заявила, что лайнеры "Оренбургских авиалиний" не выпустили, потому что у перевозчика не было допуска. По правилам, авиакомпания должна подать заявку на допуск за 72 часа до рейса, не считая выходных.
"У авиакомпании не было допуска на выполнение чартерных рейсов в Египет, кроме того, они несвоевременно подали заявку в Росавиацию, и авиакомпания продала блоки мест на этот рейс, не имея допуска на выполнение полетов", — сообщили в Росавиации. В ведомстве добавили, что авиакомпания в данной ситуации просто прикрывается пассажирами и отметили, что разрешение на вылет будет выдано.
Читайте также: Что делать, если ваш рейс задерживается
Эксперты же считают, что само существование данной заявки по сути неправильно и провоцирует подобные ситуации. "Это конкуренция авиакомпаний, проталкивание шкурных интересов через Росавиацию. Назначенные перевозчики вставляют конкурентам палки в колеса, а Росавиация этому потакает. Это нонсенс — за 72 часа подавать заявку на рейс. Я считаю, что все должно делаться в уведомительном порядке — раз с аэропортом рейс согласован, то проблем быть не должно. Вина за такое безобразие лежит на Росавиации и ее бюрократии. Если ведомство заставить заплатить компенсации пострадавшим туристам, то оно бы зашевелилось. Я считаю, что нужно вообще убрать разрешения на полеты для нормальных авиакомпаний. Я думаю, что все регламенты в этом направлении должны быть уничтожены, нужен уведомительный порядок", — сказал "Правде. Ру" владелец турагентства Artisspace Николай Козиоров.
Читайте также: Чартерная реформа разорит пассажиров?
Проблема с дележкой чартерных рейсов не нова. Еще в 2008 году Росавиация выпустила приказ номер 92, согласно которому, чартерные авиакомпании должны согласовывать программы с регулярно летающими. Правда, как говорят в самом ведомстве, предписания фактически не соблюдались. В прошлом году специальная комиссия выработала алгоритм взаимоотношений чартерных и регулярных перевозчиков. Заместитель руководителя Росавиации Олег Клим сказал, что дополнительные чартерные рейсы будут допускаться только в том случае, если регулярный перевозчик не может удовлетворить спрос на авиаперевозки.
По словам главы ведомства Александра Нерадько, финансовое состояние мелких перевозчиков, в парке которых два-три воздушных судна, вызывает опасение. По его мнению, если 20 небольших авиакомпаний уйдут с рынка, тогда крупнейшим перевозчикам и рынку в целом станет легче.
Впрочем, не все с этим мнением согласились. "В преддверии летнего сезона крупнейший российский перевозчик провоцирует новую волну кризиса на туристическом рынке. Пострадают не только туристические компании, которые не смогут выполнить новые условия, но и пассажиры, которые вынуждены будут доплачивать за турпутевки. Забота о монополисте понятна, а кто будет заботиться о пассажирах и доступных путешествиях?" — вопрошал год назад Виталий Коренюгин, представитель авиакомпании Sky Express. Другими словами, получается, что бюрократия Росавиации плюс проталкивание назначенных перевозчиков за счет вытеснения более мелких авиакомпаний рождает кучу проблем, которые отражаются, главным образом, на пассажирах. Пока ведомство, авиакомпании и туроператоры переводят стрелки друг на друга, сотни человек вынуждены сидеть в аэропорту. А время их долгожданного отпуска, меж тем, стремительно тает.
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.