Москва оказалась на восьмом месте в рейтинге городов с самыми ужасными пробками, составленном в Англии. В то же время эксперты считают, что столица России лидирует по времени преодоления могучих пробок, составляющему в среднем два с половиной часа. Ну, а самые длинные пробки бывают в бразильском Сан-Паулу. Не так давно там зафиксировали дорожный затор в 265 километров.
Собственно, именно Сан-Паулу стоит в рейтинге на первом месте. Что и понятно: в городе с населением в 13,6 миллиона человек транспортная инфраструктура осталась на уровне 60-х годов прошлого века. А автомобилей в Бразилии достаточно много.
На второе место пробочного "хит-парада" британские эксперты поместили Пекин. Столица Китая просто задыхается от захлестнувшего ее вала автомобилизации. Пекинские архитекторы не успевают переписывать планы по развитию города. Перенаселен город страшно -- суммарное число постоянных и временных жителей Пекина (с включением "мигрирующего населения") составляет почти 30 миллионов человек. Естественно, перегружены и улицы столицы Китая. В прошлом году здесь образовалась 100-километровая пробка, которая рассосалась только десять дней спустя.
На третьем месте рейтинга — Брюссель. Хотя население Брюсселя и его ближайших пригородов не особенно велико по европейским меркам, около 1,1 миллиона человек, количество автомобилей на душу населения тут очень велико. Эксперты отмечают, что главная причина брюссельских пробок — общая планировка этого древнего города. Узкие улочки не расширить, сами понимаете. Водители тут теряют в дорожных заторах в среднем 65 часов в год.
А вот жители Парижа и его пригородов тратят в среднем по 70 часов своей жизни в год, простаивая в пробках, что относит его на четвертое место. Эксперты считают, что одной из причин пробочной перегруженности парижских улиц может быть большое число приезжих — ежедневно в город приезжает около 300 тысяч туристов, причем многие из них едут на машинах, как принято в Европе.
Следом за Парижем следует один из самых перенаселенных городов Европы, Варшава. Два миллиона жителей польской столицы буквально задыхаются от пробок. Перегруженность дорожной сети здесь составляет 38,1 процентов, причем этот показатель увеличивается год от года.
Читайте также: Пробки "ручного" управления
Двадцатимиллионный Мехико, известный своим грязным воздухом и огромной плотностью населения — на шестой строчке рейтинга. Мексиканская столица известна также тем, что там наблюдается очень быстрый рост населения. 20 миллионов — это только "чистая" численность города. А вместе с пригородами она составляет более 30 миллионов. Можно представить себе, сколько там автомобилей.
От Мехико не отстает американский Лос-Анджелес. Подсчитано, что ежегодно водители в общей сложности теряют в его дорожных заторах 515 миллионов часов. В так называемом Большом Лос-Анджелесе проживает около 17 миллионов человек, причем большинство из них передвигается на колесах. Там практически нет часа пик — потому что пик там все время! Эксперты приводят такие цифры: ежегодно в Лос-Анджелесе на улицах впустую сжигается свыше 670 миллионов литров топлива — дикая цифра.
Москва, как уже указывалось, заняла восьмое место в рейтинге самых длинных пробок. Как считается, жители столицы проводят в пробках в среднем 2,5 часа в сутки и возлагают огромные надежды на нового мэра Сергея Собянина с его комплексом мер по борьбе с перегруженностью дорог. Мэр взялся за транспортные коллапсы круто, и хочется верить, что борьба с ними все-таки принесет свои плоды.
Читайте также: Роды в пробке - не проблема
На девятом месте пробочного рейтинга любимый российскими олигархами Лондон. Водители в британской столице тратят на пробки по в среднем 54 часа в год. Надо отметить, что в Лондоне власти пытаются бороться с перегруженностью центральной части города ограничениями въезда туда автотранспорта. Это приносит свои плоды -- в последние годы в центре города стало свободнее.
Замыкает пробочную десятку индийский Нью-Дели. Кто бывал в Индии, тот прекрасно понимает причины, по которым возникают пробки в тамошних городах. Огромное количество рикш, весьма слабая водительская дисциплина, коровы, разгуливающие прямо по проезжей части…
Как бороться с пробками? Никто этого, собственно, четко и не представляет. Правда, на одном из автомобильных интернет-форумах автор этих строк встретил весьма остроумный совет: надо пропагандировать здоровый образ жизни, то есть ходьбу пешком, и езду на общественном транспорте, вот машин на улицах и поубавится. Ну что ж, что-то в этом есть…
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.