Во вторник, 31 мая, главный редактор "Правды.Ру" Инна Новикова приняла участие в съемке программы "Прямой эфир" с Михаилом Зеленским, которая была посвящена истории Ирины Бергсет — россиянки, живущей в Норвегии. Ирина утверждает, что ее пятилетний сын неопределенное время подвергается сексуальному насилию со стороны собственного отца. За несколько часов до съемок у Иры забрали обоих сыновей, в том числе гражданина России.
Напомним, что Ирина Бергсет (Фролова) обратилась к нам с просьбой о помощи в апреле. Россиянка рассказала, что в 2005 году вышла замуж за гражданина Норвегии и вместе с сыном от первого брака переехала к супругу. В 2007 году у пары родился сын Миша, а еще через несколько месяцев супруги расстались. Мальчик регулярно встречался с отцом.
В феврале этого года Миша пожаловался маме, что во время последней встречи отец его избил. Позже Ира услышала от малыша еще более шокирующие подробности того, как Миша с отцом проводил выходные. Ирина обратилась в полицию и органы опеки с просьбой разобраться в том, о чем говорит малыш. Кроме того, у мальчика возникли и явные физические признаки, требующие, как минимум, экспертиз специалистов и лечения — и медицинского, и психологического.
С тех пор прошло несколько месяцев. До публикаций "Правды.Ру" норвежские власти (полиция, органы опеки и т.д.) полностью игнорировали обращения Ирины, не потрудившись дать хоть какой-то ответ. К сожалению, посольство России в Норвегии поначалу также демонстрировало нежелание участвовать в данной истории.
Вопрос не в том даже "верю не верю". Это действительно очень серьезный вопрос и очень серьезные обвинения. И если ребенок вдруг (как утверждает мама — после встреч с отцом) начинает рассказывать вещи, которых он не может знать, то это требует, как минимум, проверки. Ведь, например, ни один звонок о бомбе в каком-либо заведении не остается без ответа. Тут же эвакуация граждан, собаки, специалисты и т.д. А тут в устной форме: "Все ерунда, детские фантазии".
Читайте подробнее: В сексуальном рабстве у собственного отца
Дело сдвинулось с мертвой точки только после того, как с подачи "Правды.Ру" историю растиражировали российские СМИ. Публикации разбудили наше посольство, которое, спасибо большое, все же начало работу по выяснению обстотятельств. В частности, были инициированы экспертизы, отправлены запросы. Нашлось много людей, в том числе и в Норвегии, которые стали поддерживать не только Ирину, но и других русских разведенных жен, нуждающихся, прежде всего, в юридической и языковой помощи. Появились помощники и из организаций, которые занимаются именно вопросами педофилии, и они провели важную и результативную работу. Уже есть и некоторые важные заключения специалистов, в том числе и независимых.
И вот, 31 мая, за несколько часов до записи передачи "Прямой эфир", к Ирине нагрянули представители органов социальной опеки и полиции и отобрали у россиянки обоих детей. Никаких объяснений и документов соцработники не предоставили. Детей увезли в неизвестном направлении.
На следующий день Ирине по телефону сообщили, что мальчиков в скором времени передадут ее бывшему мужу — тому самому, которого россиянка подозревает в педофилии. Ни это, ни тот факт, что один из детей имеет гражданство другой страны, на решение властей не повлияли.
Еще день спустя адвокат Ирины смог добиться от полиции объяснений. Свое решение полицейские и соцработники обосновали интервью "Правде.Ру", которое женщина дала нашему изданию два месяца назад и в котором она якобы утверждала, что скорее убьет сыновей, чем отдаст их бывшему мужу.
Мы проверили все публикации, касающиеся этой истории, но не нашли ничего даже близко похожего на фразу, которую используют в качестве аргумента для изъятия детей из семьи. Россиянка ни в одном интервью не говорит ничего плохого о своем бывшем супруге. Она только просить провести объективную проверку слов ребенка и тех симптомов, которые она наблюдает у своего мальчика. Все эти данные мы отправили адвокату россиянки.
В настоящее время российское посольство в Норвегии готовит ноту протеста по поводу действий местных органов опеки в отношении старшего сына Ирины.
Читайте также: Серия№2. Русская бабушка против бельгийского отца
"Правда.Ру" опять обратилась с просьбой о содействии к Уполномоченному при президенте РФ по правам ребенка Павлу Астахову, но его помощница Виктория заявила, что омбудсмен не намерен иметь с нашим изданием никаких дел. Причина — критическая публикация в адрес Астахова. Дальнейшие действия Виктории и вовсе не позволительны для человека, находящегося на подобной должности, — помощница уполномоченного бросала трубку, а потом и вовсе отключила телефон.
Павел Астахов — единственный, до кого нашему изданию не удалось достучаться ни в апреле, ни сейчас. Главный редактор "Правды.Ру" Инна Новикова пыталась связаться с омбудсменом, но безуспешно. "После того как сообщения об этом возможном вопиющем преступлении против ребенка, мать которого является гражданкой России, появились в прессе, Павел Астахов также не счел для себя возможным дать хоть какой-либо комментарий, — написала в апреле Инна Новикова. — Если я, главный редактор интернет-СМИ, получила, что называется, от ворот поворот, то кто же там услышит простых людей? Я не понимаю, зачем России нужен такой недоступный уполномоченный по правам ребенка. И по каким критериям его назначили на эту высокую и очень проблемную должность".
Возможно, именно эта публикация и задела Уполномоченного по правам ребенка, представитель которого теперь напрочь отказывается общаться с сотрудником нашей редакции. Немыслимо, если высокий чиновник отказывается помогать российскому гражданину из-за обид на журналистов.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.