После того, как "Правда.Ру" обнародовала историю Ирины Бергсет — россиянки из Норвегии, которая утверждает, что ее четырехлетний сын стал жертвой отца-педофила, в редакцию пришло письмо от еще одной нашей бывшей соотечественницы, ныне жительницы Бельгии. В январе 2011 года Лариса Петренко впервые увидела у своего трехлетнего внука после встречи с отцом (родители в разводе с октября 2010 года) явные признаки насилия сексуального характера. Помочь ребенку женщина не в силах. Свидания с отцом продолжаются.
Лариса Петренко (имена изменены) верит, что после публикации ее истории дело сдвинется с мертвой точки, как это произошло с Ириной Бергсет. Хотя и у Ирины сейчас, как говорится, все только начинается.
Лариса и ее 13-летняя дочь переехали из России в бельгийский город Антверпен в 1999 году. Семь лет спустя дочь Ларисы познакомилась с выходцем из России, который к тому времени уже являлся гражданином Королевства. Молодые люди стали жить вместе, а еще через пару лет у них появился сын Данила.
Все шло хорошо до тех пор, пока мальчику не исполнилось два месяца. Тогда отец Данилы заявил, что Лариса не должна приходить в его дом и вообще встречаться с мальчиком. Добиваться разрешения на свидания с собственным внуком женщине пришлось через суд. Во время одной из встреч Лариса заметила, что с мальчиком не все в порядке. "Родители обычно привозили мне ребенка в какой-либо выходной день. В апреле 2009 года я заметила у внука инфекцию на половом органе. Я позвонила дочери, она тут же передала мои слова мужу, и в ответ я услышала, что у ребенка ничего нет. Через неделю половой орган у Данилы был голубого цвета. На мое предложение отвезти ребенка к врачу, я получила отказ", — рассказывает Лариса.
Долгое время бабушка препиралась с родителями Данилы по поводу необходимости обследования малыша. Отец отказывался признавать наличие инфекции и вообще каких-либо проблем. После нескольких скандалов мальчика все-таки медикам показали, а Ларисе запретили с ним встречаться.
сторону. Встречи были возобновлены в августе 2009 года, а в октябре Лариса обнаружила у ребенка новые болячки: "Когда я меняла памперс Даниле, то увидела, что у него на половом органе опять появилась инфекция (он посинел и опух, под кожицей был какой-то бугорок и рядом гнойный угорь), и позвала соцработников, чтоб они это сами посмотрели и передали родителям, что ребенка надо вести к врачу. Все сказали: "Да-да, мы передадим и напишем адвокатам, и зарегистрируем это у себя". Также я обратила их внимание на то, что у ребенка сильное красное воспаление (похожее на экзему) вокруг ануса и он не может сидеть. Сядет и тут же вскакивает. Когда я максимально аккуратно мазала ему это воспаление мазью, то он дергался от боли".
Лариса написала жалобу прокурору, но добилась совсем не того, чего ожидала, — женщину в очередной раз лишили права общаться с внуком. "Постановление суда гласило, что я сама предъявила такие доказательства, которые убедительно показывают, что принудительные контакты со мной в моем доме не в интересах ребенка — я на фанатичный манер одержима здоровьем ребенка", — говорит россиянка.
В октябре прошлого года дочь Ларисы рассталась с мужем и вместе с Данилой переехала к матери. Мальчика отдавали отцу каждые выходные: "7 января этого года, после купания внука, я увидела у него широко открытый анус (три сантиметра в диаметре!). Моя дочь сказала, что так бывает, если он посидит какое-то время в обкаканном памперсе — и будто так и было за день до этого. Я стала водить ребенка по врачам, которые уверяли меня, что так бывает: анус иногда открывается. Даже если такое и бывает, хотя я, вырастившая детей, с таким не сталкивалась, то я все же просила сделать обследование прямой кишки на предмет повреждений и расширения, но получала отказ, потому что я не мать ребенка, а мать на это не соглашалась".
18 января россиянка послала жалобу прокурору Антверпена. "Проводилось расследование, во время которого отец все равно получал ребенка к себе домой сначала каждые выходные, а потом на неделю через неделю. Сначала, по желанию родителей, а потом так решил суд (который состоялся по поводу регулирования времени пребывания ребенка у каждого из родителей). Я заранее оповестила судей, что отец подозревается в педофилии, но судьи этого не учли. За два дня до суда, после недельного пребывания у отца, дочь привезла ко мне внука, я позвонила в службу спасения, и Данилу доставили на машине "скорой помощи" и в сопровождении полиции в больницу, где у негобыл установлен факт сексуального насилияи проведена медицинская экспертиза (результаты которой до сих пор держатся в секрете). Это случилось 26 февраля, а через неделю ребенок был опять в руках подозреваемого в педофилии отца, и так продолжается по сей день!" — пишет Лариса.
Иногда после встречи с отцом мальчик кашлял кровью и рассказывал, что к папе в гости приходят некие "мальчик" и "дяденька": "Мальчик что-то ему в рот клал, а дяденька делал "попке больно". Однако вся эта информация никак не мотивирует бельгийское правосудие провести необходимые проверки.
Лариса не исключает, что такое отношение напрямую связано с "нежеланием выносить сор из избы" и отсутствием гражданства и у нее, и у дочери. Обе женщины всего лишь имеют вид на жительство, в то время как Данила и его отец — бельгийские подданные.
Кроме того, мать Данилы давно опустила руки и отказывается добиваться правды. "Против воли дочери я иду уже четыре месяца, хотя воли у нее уже давно нет. Свою волю ей диктует ее бывший, и если она даже и пытается ему сопротивляться, то он ее быстро ломает. Я понимаю, почему моя дочь скрывает педосексуальные действия по отношению к своему сыну. Она мне не раз говорила, что отец ребенка грозится забрать сына себе, а в его возможностях (вернее, возможностях его адвоката) она убедилась, когда он запрещал мне видеть внука", — рассказывает женщина.
Дальше — больше. В начале месяца дочь Ларисы сообщила, что прокурор Антверпена запретил женщине видеть внука. Если запрет соблюдаться не будет, то Данилу у матери пригрозили отобрать. При этом указания поступили в устной форме, по телефону, никаких обещанных письменных документов от прокурора так и не пришло.
"Я позвонила в полицию, там подтвердили, что ребенка отберут, если я и дальше буду с мальчиком встречаться и требовать его обследования, а имя прокурора мне отказались назвать", — рассказывает россиянка.
По словам Ларисы, доказать факт педофилии и наказать преступника в Бельгии очень тяжело. Последствия сексуального насилия могут объяснить любыми другими причинами, а если дела и возбуждаются, то часто закрываются, не доходя до суда: "Я сужу об этом по словам работников служб помощи жертвам насилия: после моего полного рассказа о проблеме и заявления о том, что у ребенка был установлен факт сексуального насилия и была проведена медицинская экспертиза на предмет поиска следов спермы, они меня предупредили, что дело могут закрыть. Все зависит от прокурора, как он решит! То же самое я слышала и от полицейских. Разве можно дело закрыть, если уже доказано, что ребенка насиловали?!"
Лариса наняла адвоката, но та ничего не может сделать, поскольку прокурор не дает ей разрешения на ознакомление с информацией в досье. Надежду на справедливость бельгийского правосудия россиянка, похоже, уже потеряла, но сдаваться не намерена. Узнав про историю Ирины, Лариса поняла, что готова бороться за своего внука, сколько хватит сил…
После того, как с подачи "Правды.Ру" история Ирины получила широкую огласку, дело россиянки, наконец, сдвинулось с мертвой точки, в частности, были инициированы экспертизы, отправлены запросы. Нашлось много людей, в том числе и в Норвегии, которые стали поддерживать не только Ирину, но и других русских разведенных жен, нуждающихся прежде всего в юридической и языковой помощи.
Конечно, до благополучного исхода еще далеко, впереди новые разбирательства и суды, однако власти зашевелились. Бывший муж Ирины с журналистами на связь не выходит, несмотря на просьбы редакции, но известно, что он подготовил судебный иск против бывшей жены с требованием отдать сына ему. В качестве аргумента, как стало известно, он приложил статью из английской версии "Правды.Ру". Мол, почитайте, что за чушь, кроме того, бывшая жена хочет увезти ребенка в Россию.
По словам Ирины, она ни о чем не жалеет, ведь именно многочисленные публикации российских СМИ и волна возмущения и сочувствия в блогах помогли обратить внимание компетентных органов России и Норвегии на ее ситуацию.
В ближайшее время истории Ирины будет посвящена программа "Прямой эфир" с Дмитрием Зеленским, запись которой состоится сегодня, 31 мая 2011 года. Мы очень надеемся, что сможем ей помочь и вдохнуть надежду в других наших соотечественниц, оказавшихся по своей наивности в сложных ситуациях.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.