Шоферская братия ликует: теперь, судя по замыслу нашего могучего МВД, не придется столько драгоценного времени проводить у заветных окошечек ГИБДД, чтобы перерегистрировать автомобиль. Приказ министра Рашида Нургалиева вступил в силу в воскресенье. И уже сегодня, в понедельник, очередей у окошечек не было! Просто в ГАИ выходной…
В общем, проверить действенность приказа можно будет только во вторник. Но не будем ерничать: раз уж сам грозный министр приказал, новоявленные полицейские уж точно все исполнят. В последние месяцы, а точнее, с января, почти все законопослушные граждане, которым по той или иной причине приходилось иметь дело с местными органами МВД, подметили: бюрократии там стало несколько меньше, и к людям стали относиться более или менее по-человечески.
Остается гадать о причинах такого "смягчения" характеров у стражей порядка. Или это разовое "усиление заботы о людях" в преддверии строгой переаттестации всех сотрудников правоохранительных органов, или… Новоявленные полицейские "не разово" решили работать не за страх, а за совесть. Хотелось бы, конечно, второго.
Интернетчикам полностью почитать "авторегистрационный" приказ легко: достаточно набрать в окошечке поисковика фразу "Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 января 2011 года №28 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России". Зарегистрированный в Минюсте России 17 марта 2011 года под номером 20152 приказ вступил в силу 3 апреля. Правда, неподкованный в чиновничьем крючкотворстве простой гражданин вряд ли что толком поймет в оригинале приказа. Обратимся к "толкователям".
Читайте также: Борьба с "мигалками" набирает обороты
Вот как прокомментировал "Правде.Ру" основные положения приказа Рашида Нургалиева член Международной ассоциации адвокатов, кандидат юридических наук Игорь Васильевич Шмидт:
"Действительно, чтобы разобраться в документе, нужно знать его первоисточник, то есть исходный нормативный акт, в который вносятся изменения. Попробуем изложить их, так сказать, "человеческим языком". Сразу скажу: на мой взгляд, документ крайне полезен в плане упрощения регистрации или перерегистрации автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан.
Итак, новые правила позволяют ставить на учет машину в любом регионе страны. Они также разрешатют сохранять прежние номерные знаки при перерегистрации машины на другое лицо — но только в том случае, если бывший и будущий владельцы жили в одном и том же субъекте Федерации. Судя по всему, ГИБДД рассчитывает использовать при регистрации автомобилей старые номера — это, по замыслу, позволит сократить дефицит регистрационных знаков в крупных густонаселенных регионах, то есть там, где номера выдаются тысячами, если не десятками тысяч.
Естественно, выдавать такие "старые" номера можно, если на это согласится новый владелец машины, которая ставится на учет. Хотя, естественно, сам номерной знак должен иметь приличный "внешний вид", то есть соответствовать определенному ГОСТу, не быть помятым, с неповрежденной краской и т.д. Если номер все же "испортился", переделать табличку на новую автовладелец сможет самостоятельно, предъявив свидетельство о регистрации.
При перерегистрации автомобиля по новому адресу владельца автомобиль будет сниматься с учета со старого места его жительства автоматически. То есть число походов в ГИБДД сократится для граждан вдвое. Новые правила отменяют необходимость сверять номер двигателя при прохождении техосмотра. Гаишники объясняют такой отказ нечитаемостью такого номера у большинства подержанных иномарок.
Упрощены постановка на учет и снятие машины с учета. Продавцу потребуется лишь заключить договор купли-продажи с новым владельцем, который, в свою очередь, предоставляет весь пакет документов в ГИБДД, которая внесет соответствующие изменения в данные о владельце. В будущем, как уже пишут СМИ, занимающиеся автомобильной тематикой, планируется вовсе избавиться от терминов "снятие и постановка на учет", заменив их "внесением изменений данных о собственнике".
Интересно, что новый приказ МВД облегчит жизнь владельцам автомобилей, так сказать, с "темным прошлым". В моей адвокатской практике было очень много похожих случаев: гражданин покупает машину, хочет ее перерегистрировать, и тут вдруг, совершенно неожиданно для него, выясняется, что еще за два-три "хозяина" до него, много лет назад, регистрация машины была вообще аннулирована из-за самых различных проблем с законом, в первую очередь с неправильной "растаможкой". Приходилось месяцами бегать по судам, несмотря на то что человек был добросовестным приобретателем…
Новые правила регистрации позволяют в таких случаях восстановить регистрацию машины, а то и вовсе запрещают аннулирование учета автомобиля. Много и других нюансов, связанных с введением вышеупомянутого нормативного акта в действие. Хочется верить, что сотрудники ГАИ, занимающиеся перерегистрацией автотранспорта, смогут изучить и на практике применять документ довольно скоро".
Кстати, еще раз о номерах. Согласно действующему Кодексу об административных правонарушениях, если с расстояния в 20 метров не читается хотя бы одна буква или цифра в номерном знаке, водителю полагается штраф 100 рублей. Самое время об этом вспомнить — на улицах дикая грязища, снег тает. Хоть все время вылезай из-за руля и протирай номера и фары… Но тут уж ничего не поделаешь, про это никаких изменений в законах нет…
Самое интересное, что новые правила регистрации автомобилей — мера лишь временная. Уже в ближайшем будущем в России появится новый закон о регистрации. Как гласят некоторые СМИ со ссылкой на источники в Государственной думе, некий новый документ практически готов и уже в апреле поступит на согласование в правительство. Ну, а в Госдуму проект может поступить уже в мае. Возникает, конечно, вопрос: зачем министру Нургалиеву понадобилось издавать вышеупомянутый "временный" приказ? Ну, тут, по-моему, все просто: у нас нет ничего более постоянного, чем временное…
А вот за границей все не так или не совсем так. Взять тот же дико развивающийся Китай. С этого года в Пекине введены временные ограничения на выдачу номерных знаков на новые автомобили, причем сами прагматичные китайцы уже считают, что эти изменения — навсегда. Теперь в месяц будет выдаваться не более 20 тысяч новых номеров, несмотря на то, что купить новую машину в Пекине готовы до 50 тысяч человек в месяц. При этом в случае превышения количества желающих отбор будет проводиться через лотерею. Тем, кому не повезет, придется ждать следующего месяца и нового розыгрыша. Таким образом, за год новые автомобили смогут зарегистрировать лишь 240 тысяч человек. При всем при этом только за 2010 год в Пекине на учет было поставлено в 3,5 раза больше — 800 тысяч автомобилей.
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.