Минтранс ограничел движение большегрузных фур

У дальнобойщиков весенний беспросвет

Шутка, что у нас по весне асфальт сходит вместе со снегом, для шоферов самая горькая… На днях российские объединения автоперевозчиков выступили с видеообращением к президенту Дмитрию Медведеву, пожаловавшись на Минтранс, который с 25 марта по 25 июня ограничил движение по федеральным дорогам большегрузных фур.

Тоннаж нагрузки на ось, согласно приказу транспортного министерства, варьируется в зависимости от участка трассы. Ежели нагрузка превышает допустимую, ехать нельзя. За этим будут присматривать на так называемых пунктах весового контроля, коих появится по стране тысячи. На них дорожники из Ространснадзора дежурят вместе с ГИБДД.

Дальнобойщики подсчитали грядущие убытки и прослезились. Сейчас они готовятся к массовым забастовкам и акциям протеста. Получается, что перевозки грузов крупнотоннажными автомобилями становятся незаконными. А ведь у нас все то, что незаконно, имеет свою своеобразную "законодательную базу" в виде взяток гаишникам и всяческим контролирующим органам. То есть коррупционная составляющая увеличится в разы, если не в десятки раз. То есть, по сути, дико подскочит стоимость перевозок, а значит, и конечная стоимость перевозимых товаров. И в результате пострадают простые люди…

Читайте также: День в пробках стоит три миллиарда рублей

В Росавтодоре на весенний период предлагают дальнобойщикам пересесть на более легкий транспорт. То есть вместо одного "КамАЗа" предлагается использовать, скажем, пять "Газелей". В какую копеечку это влетит перевозчикам, представить нетрудно. Да и автомобилей на дорогах станет в разы больше.

Собственно, приказы Минтранса вполне объяснимы. Ограничение вызвано переувлажнением в весенний период наших многострадальных автомобильных дорог, которым фуры могут нанести огромный вред. Собственно, не только в России весной ограничивают вес транспорта, чтобы защитить дорожную сеть от разрушения. По весне дорогам приходится тяжко: тают снега, грунт под полотном обводнен, снижаются прочностные свойства асфальтобетонного полотна. Тяжелыми фурами и трейлерами раздолбать весеннюю трассу очень легко. Как говорится, у нас весной асфальт сходит вместе со снегом.

Фото: AP

Автору этих строк каждую весну приходится наблюдать такую картину в Архангельской области: по дачным трассам, подремонтированным в предыдущем году, несутся тяжелые лесовозы. А к июню населению на дачу можно проехать разве что на танке. Местным властям приходится тратить миллионы на новый ремонт. И причем все понимают: выхода из ситуации нет. В лесозаготовках заняты тысячи людей, таежный край живет за счет древесины, процесс не остановить… Руководство заготконтор выдает водителям лесовозов на рейс по несколько пятисоток, чтобы те рассчитывались с дорожными контролерами. Такой своеобразный "проездной". Тариф давно "устаканился", ни у кого вопросов нет. Привыкли.

Как сообщили "Правде.Ру" в Архангельском региональном профсоюзе транспортников, у водителей-дальнобойщиков уже зреют мысли о проведении весьма необычных акций протеста. Чтобы подавить "коррупционную составляющую" на пунктах весового контроля, они планируют ввести своеобразное дежурство, чтобы тамошние работники не брали взяток. Контроль за контролерами, по замыслу, должен всех водителей большегрузов как бы уравнять в правах. То есть через весовой пункт не должен никто проезжать незаконно. Будет хоть не так обидно за потерянные от запрета на дорожную "большегрузность" средства. В профсоюзе транспортников грустно вздыхают, когда им задают вопрос, а где же выход из ситуации.

Председатель одной из первичных организаций "шоферского" профсоюза Николай Ванин рассказал "Правде.Ру" о своем видении ситуации: "У этой проблемы нет решения! Дороги беречь по весне надо, кто спорит. Владельцам большегрузных транспортных средств каждый год приходится выкручиваться из такой ситуации. И каждый год на несколько месяцев администрациям транспортных предприятий приходится увольнять некоторых водителей — для них просто нет работы, по дорогам не проехать… Профсоюзу, естественно, приходится бороться за этих людей с администрацией. Причем все прекрасно понимают, что деваться некуда. Сплошной беспросвет! И за что мы дорожные налоги платим?"

Самое обидное для дальнобойщиков то, что временные "дорожно-весовые" ограничения, согласно приказу Минтранса, вообще не распространяется на международные перевозки! То есть ежели дальнобойщик везет что-то, скажем, из Польши или Китая, его на весовых пунктах останавливать не должны. И он гордо проедет мимо своих же коллег, которых на весовом пункте тормознули. Пропустят также фуры с продуктами питания, скотовозы, бензовозы, почтовые машины, а также машины МЧС и Минобороны… То есть для них весеннего беспросвета нету.

Эх, дороги… Кстати, не менее 20 процентов дорожно-транспортных происшествий в России вызваны неудовлетворительным состоянием улиц и дорог. К такому выводу пришла Генеральная прокуратура по итогам масштабной проверки исполнения законодательства в области дорожной деятельности и автомобильного транспорта.

Как сообщили "Правде.Ру" в пресс-службе Генпрокуратуры, в ходе проверки было выявлено около 62 тысяч нарушений, для устранения которых в суды предъявлено около 30 тысяч исковых заявлений, внесено свыше девяти тысяч представлений и более пяти тысяч должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Самые плохие дороги, по результатам проверки, оказались в Чувашии, Красноярском крае, Амурской, Калужской, Тульской, Ульяновской областях и… в Москве! В числе наиболее распространенных нарушений прокуроры называют отсутствие контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, неудовлетворительное состояние дорожно-уличной сети и отсутствие своевременного ремонта дорог.

Принесут ли пользу назначенные ответственным за российские дороги лицам прокурорские наказания? Что-то сомнительно. Штрафов, наложенных на "ответственных", на ремонт наших многострадальных дорог не хватит…

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить