Таинственные "лжетеррористы" объявили войну спокойствию страны: за последние дни ими атаковано множество высших учебных заведений, телецентры и религиозные сооружения во многих регионах России. Электронные письма с угрозами взрыва приходят на компьютеры пачками. На такие сигналы спецслужбам не реагировать нельзя: а вдруг все-таки грохнет?
Вот только самый короткий перечень организаций, которые угрожали взорвать электронные "пиротехники". Например, с 9 марта в правоохранительные органы Камчатского края поступило пять сообщений о якобы заложенных взрывных устройствах на объекте коммерческой инфраструктуры, в Камчатском университете имени Витуса Беринга, телецентре, соборе Святой Живоначальной Троицы и Институте вулканологии и сейсмологии ДВО РАН. Минировали Кемеровский госуниверситет, Госуниверситет имени Невельского во Владивостоке, Тюменский госуниверситет, Горно-Алтайский, Кубанский и Пермский политехнические госуниверситеты, Уральский госуниверситет путей сообщения в Екатеринбурге, ННГУ им. Н. И. Лобачевского в Нижнем Новгороде, Ульяновский университет, Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, Пермский государственный технический университет, Астраханский филиал академии госслужбы, медицинскую академию в Ижевске, ряд вузов Читы, Перми и Владимира, два православных храма в Чите и Кемерово. Возможно, этот список пополняется прямо сейчас!
Спецслужбы уже предварительно установили, что часть писем с угрозой взрыва поступила с серверов, физически расположенных за пределами России. Впрочем, это особенно еще ни о чем не говорит: современная техника — дело крутое, вон, например, пару лет назад молодой парнишка "расколол" систему безопасности далекого американского банка, сидя в домашних тапочках у себя в квартире в Подмосковье.
Читайте также: Телефонные террористы "минируют" всё!
Подполковник одного из региональных управлений ФСБ Северо-Запада (так он просил себя обозначить в публикации) рассказал "Правде.Ру", чем чреваты ложные сообщения о взрывах:
"Мы не имеем права не откликаться на подобную информацию. После получения каждого звонка (в данном случае — письма) с угрозой взрыва все люди из "заминированного" учреждения срочно эвакуируются, вызываются практически все дежурные оперативные службы, МЧС, "скорая". До полного осмотра "заминированного" здания вход в него посторонним лицам категорически воспрещен. Только после составления акта полного осмотра учреждение может продолжить свою работу.
Даже если никакой мины не обнаружено, ущерб от такого ложного минирования весьма реален и ощутим: срывается работа учреждения, да и вызов всех дежурных и оперативных служб влетает, что называется, в копеечку. Отмечу: в последнее время подавляющее большинство телефонных "террористов" оперативно "вычисляется" и задерживается. Может быть, поэтому "новые" взрывники прибегают к "минированию" по электронной почте — с таким явлением в России пока сталкивались очень редко. Уверен, что вближайшее время будет найдено "противоядие" и против минирования по интернету…"
Думается, наши могучие спецслужбисты технический способ "вычислять" интернетовских "минеров" найдут — и не такие задачки решали, в конце концов. Но тем не менее главный вопрос все-таки не отпадает: кому и почему вдруг понадобилось парализовывать работу десятков российских организаций? Что это — чье-то одиночное или коллективное "весеннее обострение" или целенаправленная диверсия? Спецслужбы пока не выдвигают никаких четких версий по этому поводу. Не будем гадать, а попробуем хотя бы составить условный психологический коллективный портрет этого загадочного "электронного террориста".
В этом "Правде.Ру" помог кандидат медицинских наук, психолог Игорь Янушев:
"Таинственный рассылатель (или рассылатели) пугающих электронных писем, скорее всего, молод и хорошо владеет компьютерной техникой, четко разбирается в интернетовских "примочках". Скорее всего, он не ставит перед собой какой-то конкретной цели и действует, так сказать, бесплатно, чтобы пощекотать себе нервы. Не исключено, что он одержим некой психической болезнью из разряда тех, что испытывают сезонные обострения. Явно, что он неким образом выключен из социума, скорее всего, ненавидит все и вся. Не исключено, что "электронные террористы" пугают людей тем, чего сами боятся.
Например, в московском метро была такая история: молодой человек весь в черном и в маске кинул в окно вагона пакет и заорал что-то вроде "Аллах акбар!". Как выяснилось позже, просто "пошутил" — в пакете бомбы не было. Но представляете, что было с людьми в вагоне? Исходя из уже имеемой информации, полагаясь на собственную интуицию, рискну предположить, что мы имеем дело с неким "электронным" флешмобом, или, как его называют, смартмобом". Можете считать это первой версией событий".
Ну что ж, явление это стало хорошо известно в последние годы. Флешмоб (от английского flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа, все вместе можно перевести как "вспышка толпы" или как "мгновенная толпа") — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, проводит что-то вроде краткого митинга, выполняя заранее оговоренные действия и затем одновременно расходятся. Смартмоб является разновидностью флешмоба — вся организация акции совершается виртуально, чаще всего по интернету. Кстати, английское "mob" (сборище, толпа) с немецкого переводится как: чернь, сброд, подонки.
В общем, через какое-то время увидим, что же такое все-таки происходит сейчас на виртуальном "взрывном" фронте. Судя по активности и настойчивости спецслужб в поисках "виртуальных террористов", уйти от ответственности им вряд ли удастся. Кстати, за подобные действия в УК предусмотрено очень серьезное наказание — до семи лет лишения свободы.
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.