Клятва Гиппократа, похоже, для многих медиков превратилась в ненужную формальность. Именно такую мысль вызывает история Кристины Уласович, которая так и не смогла добиться, чтобы ее бабушке оказали медицинскую помощь, и старушка скончалась. Саму Кристину из-за конфликта с фельдшером приговорили к крупному штрафу и исправительным работам.
Жительница Орла Кристина Уласович выросла в доме бабушки — Раиса Устинских заменила ей и отца, и мать. Когда молодая женщина родила дочь, то все равно осталась в доме бабушки, которая к тому времени стала сдавать. Восьмидесятилетняя пенсионерка страдала от застойной пневмонии и ишемической болезни сердца.
"Госпитализировать бабушку отказались во всех больницах, — рассказала Кристина "Орловскому Меридиану". — Мотивировали это тем, что людей старше 60 лет в Орле не лечат. В поликлинике №3 неходячей пациентке отказались предоставить даже памперсы. Участковый терапевт Платонова говорила, что не видит смысла лечить бабушку из-за ее возраста".
Однажды ночью состояние Раисы Афанасьевны совсем ухудшилось и Кристина вызвала скорую.
Однако вместо бригады кардиологов-реаниматологов в час ночи приехали фельдшер Надежда Лощенко и молодая санитарка.
По словам Кристины, обратив внимание на плохое освещение квартиры, Надежда отказалась осматривать пациентку.
Читайте также: "Скорой помощи" требуется защита
Относительно дальнейших событий показания сильно расходятся. "В ответ на это Кристина начала оскорблять меня и угрожать избиением, если я немедленно не помогу бабушке, — говорит фельдшер, — Я подошла к телефону, чтобы позвонить, но в этот момент Уласович ударила меня трубкой. Я уклонилась, и удар прошел по касательной. Потом она накинулась на меня и начала бить".
Кристина утверждает, что ни на кого руку не поднимала, а просто выставила медиков за дверь и вызвала другую бригаду, которая, впрочем, тоже не сильно помогла. У Раисы Афанасьевны нашли признаки предынфарктного состояния, но госпитализировать ее не стали.
В скором времени Кристина получила повестку в суд. Заявление на женщину написала Надежда Лощенко, которая утверждает, что Уласович уже не первый раз ссорится с медиками.
"За два месяца до инцидента со мной к ней в квартиру приходила невролог из поликлиники №3 Докукина. Кристина потребовала, чтобы она разулась, но та отказалась. В результате конфликта врач написала заявление в милицию на Уласович с требованием возбудить уголовное дело. Однако в тот раз все обошлось примирением", — рассказывает фельдшер.
Однако Кристина считает, что заявление врачей — это попытка избежать наказания за неоказание помощи больному. По ее версии, конфликт был лишь словесный, а она стала жертвой круговой поруки врачей.
Как бы то ни было на самом деле, но суд всталнасторонумедиковиКристинуприговориликштрафу в 30 тысяч рублей и к 180 часам исправительных работ. Здесь стоит отметить, что зарплата Кристины всего 4300 рублей.
Эта история, конечно, вызывает множество вопросов, главный из которых — почему медик отказывает в помощи пациенту из-за плохого освещения или преклонного возраста?
В России отношения врач — пациент полны множества тонкостей и нюансов. Больные винят медиков в равнодушии и желании нажиться на чужом несчастье, врачи пеняют на маленькую зарплату и недостаточное финансирование больниц со стороны государства, не хватает персонала, лекарств, приборов, машин и т.д.
Однако трудно объяснить какими-то внешними факторами отказ в помощи человеку, который в ней нуждается. Вот еще одна история, которая произошла в прошлом году в подмосковном Королеве.
Сорокатрехлетний местный житель Владимир Константинов 18 раз звонил на пульт диспетчеров "скорой помощи", прежде чем те согласились направить к нему врачей. Диспетчеры просто отказывались регистрировать вызов по непонятным причинам. После бесконечных звонков машина была все же отправлена по указанному адресу, но было уже поздно — мужчина, который был инвалидом первой группы и страдал тяжелым заболеванием, скончался.
Читайте также: Что делать с "врачами-убийцами"?
Специфика профессии врача такова, что когда он все делает хорошо и правильно, на это не обращают внимания, зато ошибка влечет за собой множество последствий.
В 2010 году жительница Нижнетуринского района Свердловской области Галина Данилова потеряла мужа Владимира. Утром мужчине стало плохо, супруга попыталась вызвать "скорую помощь", но бригада отказалась приехать. Вскоре Владимир скончался.
В поселке с населением более четырех тысяч человек работает всего одна бригада "скорой". На подстанции действует распоряжение, согласно которому выезжать в соседние населенные пункты можно только по звонку фельдшера.
В данном случае к тому времени, когда медик добралась до дома Даниловых, Владимиру уже нельзя было помочь. Распоряжение действует не просто так — у водителей банально не хватает бензина. Кроме того, в старых УАЗиках из оборудования только носилки. Мобильные телефоны врачам купил и оплачивает местный предприниматель.
"Бывали такие случаи, когда нам приходилось говорить людям: "Ребята, извините, мы не можем оказать эту услугу: нет бензина". Нам предлагают свой бензин, а как мы его возьмем? Чтобы потом пошли разговоры?" — рассказал "Вестям" старший водитель подстанции "скорой помощи" Александр Алмаев.
Однако Галина считает, что если бы ей не пришлось тратить время на уговоры врачей, то ее мужа можно было бы спасти.
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.