Автомобили со спецсигналами заполонили Москву

Борьба с "мигалками" набирает обороты

В России ширится кампания противодействия простых водителей бесшабашной езде автомобилей со спецсигналами. Видеосюжеты с нарушением правил дорожного движения заполонили интернет-пространство. Причем многие из них показывают подобные автомобили явно не во время исполнения их хозяевами своих служебных обязанностей.

А случается, что спецсигналами злоупотребляют водители "больших начальников", которым по должности положено ездить на автомобиле, оборудованном проблесковыми маячками. Причем эти самые "большие начальники" смотрят на подобные "шалости" водителей их спецавтомобилей чуть ли не по-отечески нежно.

Губернатор украинской Тернопольщины Валентин Хоптян уверяет, что когда ему стало известно о нелицеприятном случае с водителем его автомобиля, который имеет право быть оборудованным световой мигалкой, то он тут же провел с подчиненным воспитательную беседу.

"Как каждый молодой шофер, он где-то, может, хотел похвастаться. Информация ко мне пришла, мне подсказали люди, я им благодарен за это. Мной уже сделаны серьезные замечания, и автомобиль не будет ездить без надобности с включенным маячком. Теперь водитель его уже не использует", — заверил украинскую общественность Хоптян.

Возможно, подобное признание Хоптяна было сделано после того, как областному главе сделали серьезное замечание свыше.

Читайте также: Блоггеры объявили войну кряканью

Не исключено, что о лихачестве водителя тернополького губернатора кто-то сообщил президенту Украины Виктору Януковичу, который был поражен тем, что в Японии, которую он посетил в январе этого года, для чиновников даже самого высшего ранга не перекрывают дороги. Кортеж Януковича во время движения по Токио останавливался на каждом красном сигнале светофора и пропускал пешеходов там, где этого требовали правила дорожного движения. Приоритет "зеленой улицы" имеют только император и премьер-министр, а не сотни разного рода государственных мужей.

Захочет ли украинский президент внедрить у себя "японский режим зеленой улицы"? Сделать это, во всяком случае, будет очень непросто.

В России со спецсигналами, использующимися не по назначению, борются давно, но, увы, не всегда успешно.

Фото: AP

Реальное сокращение количества проблесковых маячков на правительственных и ведомственных автомобилях проводилось еще в 2007 году по инициативе Владимира Путина. С тех пор по дорогам страны официально должны ездить всего 962 машины с "мигалками". Из них 230 штук закреплены за ФСБ, 142 — за МВД, 70 — за Государственной фельдъегерской службой, еще 85 распределены между главами субъектов федерации (для правительства Москвы и области выделено по две "мигалки"). У руководителей местных законодательных собраний должно находиться еще 83 спецсигнала. Еще двадцать официально числятся за ФСО.

Однако практика показывает, что спецсигналов у нас куда больше того количества, которое зарегламентировано.

ДТП с автомобилем представителя президента РФ в Госдуме Гарри Минха или с "мерседесом" начальника службы безопасности "ЛУКОЙЛа" — всего лишь два примера, получивших широкий общественный резонанс. А сколько случаев подобных злоупотреблений остаются в тени!

Говорят, Россию ожидает новая волна борьбы с "мигалками". На этот раз инициатива исходит от комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой вице-премьером Игорем Шуваловым. Причиной для очередной акции по борьбе со спецсигналами, используемыми не по назначению, в правительстве послужила, как мы уже отмечали, серия ДТП с участием спецтранспорта. Подобные аварии часто оказываются на слуху, причем, по народному мнению, виноваты обязательно водители автомобилей с "мигалками". В связи с "негативной реакцией населения" правительственная комиссия по безопасности дорожного движения поручила соответствующим ведомствам проработку вопроса об "упорядочении использования имеющихся спецсигналов на автомобилях".

Читайте также: Осторожно, омбудсмен на "встречке"

Подобное предложение поступило и от Госдумы. Депутат Анатолий Иванов высказал идею штрафовать за использование спецсигналов без необходимости… То, что проблема злоупотребления теми правами, которые дают на дороге спецсигналы, существует, признают все.

"Проблема эта беспокоит всех на фоне аварий с участием машин с "мигалками". Нужно наводить порядок: вносить поправки в закон "О безопасности дорожного движения", в закон о госохране, менять инструкции для водителей, управляющих спецтранспортом.

Члены комиссии поддержали мое предложение, и в марте в Госдуме пройдут парламентские слушания по проблеме спецсигналов, куда, возможно, придут представители силовых служб", — говорит глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, который принимал участие в заседании.

"У каждого водителя, который управляет автомобилем со спецсигналом легально, есть инструкция, как вести себя на дороге. Нелегальные же владельцы "мигалок" ездят как хотят. Разработанные ведомствами предложения будут представлены на одном из следующих заседаний комиссии", — рассказал газете "Коммерсант" источник, близкий к комиссии. Когда именно предложения будут вынесены на обсуждение в правительство, не уточняется. В ГИБДД никаких поручений на этот счет пока не поступало.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Виктор Притула
Виктор Притула — советский российский журналист-международник, писатель-прозаик, бывший внештатный обозреватель Правды.Ру
Обсудить