Чтобы выяснить чем таким занимаются люди, которым приходится торчать в многокилометровых автомобильных пробках, пришлось крепко взяться за телефон и обзвонить своих знакомых и друзей. Первоначальные сведения просто озадачивали: да ничем принципиально иным, чем занимались пассажиры в общественном транспорте прежде, а некоторые так и продолжают заниматься до сих пор.
Большинство либо читает, либо смотрит в окно, кто-то слушает музыку (вариант — аудиокнигу), кое-кто кадрит девчонок, женщины делают маникюр, размышляют или болтают ни о чем. Хай-тек привнес свои прибамбасы, хотя таковых и немного. Вместо беседы с соседом разговаривают по мобильнику да по нему же смотрят ролики или кино, а не пялятся в экран телевизора. При всем при том встречаются типичные, но не очень распространенные по разным причинам свои заморочки. Итак, поехали!
Денис, пикапер
— Пробка не самое идеальное место для знакомства с женщинами. Несмотря на эмансипацию, охватившую слабый пол, даже в столице за рулем девушек меньше, нежели в переходах метро или в вагонах электричек. Следовательно, шансов на знакомство меньше. Но это не значит, что их нет совсем. Девчонки, вертящие баранку, несколько раскованнее своих "сухопутных" сверстниц. Нет, они не развязные… Скорее, знающие себе цену, что ли. Мне рассказывали, что некоторые знакомятся таким способом. Подъезжают к машине и бросают сквозь открытое окно на колени девушке сотовый. Во-первых, не всегда ездят с открытыми окнами — почти все машины с хорошими "кондишенами". Во-вторых, зачем мне кидать дешевый телефон с копеечной SIM-картой? Дурачка, который бы швырялся дорогими моделями, я еще не встречал! А потом, как развернуться в пробке, чтобы отъехать от объекта знакомства? Весь прикол в том, чтобы, подкинув девушке мобильник, потом перезвонить ей и назначить свидание. Я обхожусь без подобных "сложностей". Женщины сами охотно идут на контакт, если ты ее тип. И без толку биться как рыба об лед, если к тебе ноль внимания! Времени потеряешь больше, чем в пробке. Это уж точно!
Марина, менеджер
— Я в пробках познакомилась со многими молодыми людьми. С одними рассталась легко, как с попутчиками в поездах, а вот с некоторыми до сих пор периодически перезваниваюсь и переписываюсь… Серьезных отношений у меня не получилось, но пару-тройку раз крутила романчики. В пробках интереснее и — что более важно — безопаснее знакомиться с незнакомыми людьми. Кстати, почему бы и не с другими женщинами? Не нужно все сводить исключительно к сексу или браку! Тебя не надуют, как по интернету, ни на счет своего пола, ни на счет своих настоящих пристрастий. Человек виден насквозь — на какой марке машины ездит, как ведет себя за рулем. Способ вести авто равносилен манере танцевать. Вернее, вести свою парнершу в танце. Вот такая я старомодная (кокетливо). Так что ни на какой дискотеке вам не встретить такого парня, как в обычной тягомотной автомобильной пробке.
Читайте также: По ту сторону руля...
А поначалу только и приходилось слышать, что женщины в пробках только и заняты наведением своего марафета. Правда рассказывали об этом мужчины, которые сами самообразованием за рулем не занимаются. Один, кстати, и звонил мне, чтобы скоротать время в подобной ситуации. От другого знакомого слышал даже, что он своими глазами видел даму, делавшую себе педикюр. Одну ножку она якобы поставила на сиденье, а другой время от времени жала попеременно на газ и тормоз, чтобы чуток подъехать вперед. Хорошо, лак сохнет быстро. Наведение порядка в автомобильном бардачке и всякиеученые занятия для самообразования — просто классика какая-то по сравнению с этими экзерсисами. По опросам, значительная часть американцев впервые занялась сексом именно в машине, а другая часть там и была зачата. Вот только автомобили эти, как правило, были припаркованы где-нибудь на пустыре, а не в городской пробке.
Вадим, механик
— Пробки всякого возмущают, но без них никакая езда не обходится. Мне, например, за время стояния удается развивать мышцы и тренировать память. Освобожденные от руля руки качают эспандер, ноги разминаются с носка на пятку, верчу шеей. Кстати, последняя разминка осуществима только в пробке. Утром во время пробежки вертеть головой не моги. Тем более, на работе или дома перед компом или телеком. Про постель уж не говорю — жена как на шизика посмотрит, если я начну вертеться, словно припадочный. А в своей машинке — милое дело. Когда я ездил на метро у меня часто затекал затылок. Теперь — никогда. Спасибо пробкам! Голова в это время тоже не скучает: запоминаю номера машин, вспоминаю, из какого они региона, развлекаюсь тем, что придумываю для них всякий невообразимый тюнинг. Практикуюсь в запоминании иностранных слов. Вспоминаю анекдоты. И вообще, делаю все, что в голову приходит. Разумеется, без фанатизма и глупостей. А на счет мужской силы так скажу. Отжиматься от пола и делать пробежки надо на свежем воздухе, и тогда подобные проблемы вас не коснутся. Надо уметь приспосабливаться к обстоятельствам — и безвыходная пробка обернется к тебе лучшей стороной.
Отец Феодор, священник
— Мои прихожане удивляются, что я могу читать огромные куски текста по памяти, практически не заглядывая в книгу. И все это, слава тебе Господи, благодаря пробкам. После школы я поступил в театральное училище, поскольку у меня с детства была прекрасная память. Я мог выучить наизусть сколь угодно большой текст. И не только стихотворный. Впоследствии я ушел в монастырь и принялся заучивать боговдохновенные книги, прежде всего святоотеческую литературу и пастырские послания. Но в последнее время с удивлением стал замечать, что наше время — словно бы сжимается. Если, допустим, раньше за определенное время я успевал сделать множество дел, то отныне — гораздо меньше. Спасение пришло от "пробок". За время вынужденного затворничества мне удалось выучить и прочитать огромное количество боговдохновенных книг, отрепетировать свои выступления перед паствой, сочинить проповеди и переделать еще много других полезных дел. Творение молитвы во время стояния в пробках спасает от нервного срыва и стрессов, а также от неправедного гнева. Сказанное не означает, что пастырь готов благословить пробку, но и гневаться на нее он не будет. Возможно, Господь дал нам пробки, чтобы мы постояли, поразмыслили. И тем самым укротил нашу извечную беготню.
Поговорив с пассивными участниками дорожного движения я подумал, а действительно, ведь по сути автомобильные пробки — это отражение нашей повседневной жизни. Кто ленив, тот таким и останется, хоть в пробке, хоть в быстро мчащемся автомобиле. А человек, который подходит к своей жизни с разумением, найдет и в этой, казалось бы, не самой отрадной ситуации стоящее дело. Пробки — головная боль для того, кто куда-то спешит. Для человека, живущего в размеренном ритме (ой, как это трудно в условиях мегаполисов!), пробка — всего лишь досадное препятствие. И главное — добраться до своего места без происшествий, а пробки останутся позади.
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.