Только ленивый сейчас не сетует на моральный облик современной молодежи: алкоголь, наркотики, ранние беременности. Конечно, власти разных стран как могут, стараются бороться за поднятие уровня нравственности среди подростков. В Казахстане, например, при одном из пединститутов открыли своеобразный аналог института благородных девиц.
Женский клуб под названием "Айша" открылся при педагогическом институте город Тараз. Адимнистрация вуза решила таким образом воспитать из своих студенток благочестивых дам, которые знают и, главное, чтут традиции народа, умеют вести себя в обществе и вообще имеют понятия о нравственности, девичьей чести и других добродетелях.
"Многие наши студентки вечерами подрабатывают в кафе и клубах, где атмосфера не совсем благоприятная для них, — сетует начальник воспитательного отдела ТарГПИ Калдыкуль Умурзакова. — Эти девушки у нас на особом контроле, мы будем давать им уроки нравственности и этикета".
Конечно, клуб "Айша" не сильно похож на воспитетельные учреждения XVIII-XIX веков: мазурке и вальсу казашек обучать вряд ли станут, да и не уместна нынче былая легендарная строгость прежних заведений дл благородных девиц. Ближайшие планы клуба — экскурсия к мавзолею Айша-биби и благоустройство прилегающей к нему территории, встречи с успешными женщинами Тараза. Особое внимание будет уделено девичьему досугу.
Последние годы по всему миру открывается все больше школ с раздельным обучением, среди которых попадаются и практически классические институты благородных девиц.
Преподаватели последних не скрывают, что воспитывают "настоящих принцесс", зачастую главным достижением которых является удачное замужество, впрочем, именно за этим многих девочек и отдают сюда родители. Далеко не всем мужчинам нужна карьеристка, которая до 35 лет и думать не будем о замужестве, не то, что о детях, а наоборот удачный бизнесмен скорее предпочтет домохозяйку с аристократическими манерами.
Впрочем, и чисто женские заведения порой выпускают железных леди. "Я почти не была знакома с мальчиками и не научилась тому, чтобы комплексовать перед ними и уступать им только потому, что они мальчики. А когда я стала взрослой — извините, джентльмены, но было уже поздно", — говорила Маргарет Тэтчер.
Институтки: Правда страшнее вымысла
В России подобное заведение тоже есть. В 2008 году в Москве открылся Пансион воспитанниц кадетского женского корпуса при Министерстве обороны.
Несмотря на то, что заведение это относится к военному ведомству, пансион на казарму не похож: у воспитанниц комфортабельные комнаты, а в программу обучения входят несколько языков, уроки фортепьяно, походы в московские театры, верховая езда и даже обучение игры в бильярд и гольф.
"Решили воссоздать на новом уровне, на уровне XXI века те подходы, которые были характерны для царской России по воспитанию мальчишек и девчонок", — рассказал "ТВЦ" бывший статс-секретарь Министерства обороны, заместитель министра Николай Панков.
Возвращение к истокам, когда мальчики и девочки учились отдельно, похоже, снова входит в моду. Система раздельного образования в нашей стране была отменена в 1918 году, чтобы установить гендерное равноправие. До того момента считалось, что у мужчин и женщин разные роли в обществе, а значит и учить их нужно разным вещам и разными методами.
Нельзя сказать, что сейчас мы возвращаемся к патриархальным ценностям, но раздельное обучение в глазах многих преподавателей и родителей имеет свои большие плюсы. Во-первых, мальчики и девочки все же по-разному воспринимают один и тот же материал, а значит им по-разному нужно его подавать, во-вторых, дети меньше будут отвлекататься на заигрывания с противоположным полом и больше времени уделять непосредственно учебе.
Что касается общения, то оно вроде бы и не страдает, те школы, которые перешли на гендерное обучение, разделили мальчиков и девочек по классам, оставив в одном здании, а значит они могут общаться на переменах.
Современное раздельное обучение в отличие от дореволюционного не предполагает, что девочки будут учиться в основном домоводству, этикету и прочим "женским премудростям", в то время как мальчики будут постигать науки. Разница скорее в подходе. "Девочкам нужно подробно объяснить тему, привести примеры, а после этого проверить, как они усвоили материал, предложив решить задачку. Мальчикам свойственно искать новые пути, быть первооткрывателями. Им лучше предложить сначала справиться с заданием самостоятельно, а уже потом обобщить, рассказать, как и почему надо было действовать", — цитирует портал "Учеба.Ру" учителя физики высшей категори Розалию Чалимову.
Существует и другое мнение: "У совместного обучения плюсов значительно больше. Главное — оно дает сильный дополнительный стимул к учебе и развитию. Нужно идти навстречу потребности детей в общении, а не бороться с ней. Например, одна из форм интенсивного обучения — работа в микрогруппах — учитывает это. Основное внимание в школе следует уделять формированию дружеских отношений между детьми в классе, в том числе между мальчиками и девочками. В такой, правильно сформированной, сплоченной группе происходит развитие и "взаимообмен" позитивных качеств", — считает психолог-педагог психолого-педагогического центра "Интэтика" Игорь Душенко.
Читайте также: Есть ли у современной женщины "моральный кодекс"?
В сентябре прошлого года в России был проведен опрос на тему раздельного обучения, и 87 процентов респондентов сказали "Нет" разделению классов по гендерному признаку. По их мнению, это позволяет подготовить мальчиков и девочек к взрослой, в том числе семейной, жизни, а также развить коммуникативные навыки. "Школа — это подготовка к будущей взрослой жизни, которая потребует умения общаться с людьми обоих полов, причем не только в романтической, но и в рабочей обстановке"; "Люди живут в обществе, где мужчины и женщины работают, общаются, отдыхают вместе, поэтому детям необходимо преподать основы полоролевого взаимодействия", — считают опрошенные.
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.