Власти двух столиц уже давно, но безуспешно пытаются бороться с нелегальными таксистами. Штрафы, как известно, мало кого пугают — от гаишника можно откупиться суммой, которую потом с лихвой компенсируют клиенты. Видимо, поэтому начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев предложил радикальный метод — отнимать у "нелегов" машины.
По словам заместителя мэра Москвы по развитию транспорта и дорожного строительства Николая Лямова, только в одной Москве в настоящее время работает 34 тысячи такси, и лишь 4 тысячи из них — законно. Остальные — обычные "бомбилы". Зачастую это выходцы из стран СНГ, купившие за несколько сотен долларов старенькую "Волгу" или "Жигули".
Недавно начальник столичного ГУВД Владимир Колокольцев рассказал, что в одном из московских округов за две недели поймали 300 машин с нарушениями правил эксплуатации, водители которых занимались нелегальными перевозками. "Пятьдесят автомобилей находились, скажем так, "в воздухе" — по документам они давно сняты с учета и утилизированы, но реально продолжали перевозить пассажиров".
Работать они начинают чуть ли не сразу по приезде в город, которого абсолютно не знают. Наверное, с каждым была такая ситуация, когда ловишь машину, называешь адрес и долго торгуешься по поводу цены, а когда, договорившись, садишься в машину, водитель просит показать, куда ехать, ведь чуть ли не единственное место, которое он видел в Москве, — это площадь трех вокзалов.
Однако, как известно, именно спрос рождает предложение, а такие вот таксисты, на старенькой, разваливающейся "шестерке" и не знающие, как доехать до ГУМа, пользуются спросом!
Во-первых, поймать "бомбилу" гораздо быстрее, чем вызывать официальное такси (среднее время ожидания составляет от сорока минут до часа). Во-вторых, на небольшие расстояния, например в пределах центра, дешевле перемещаться на нелегальном такси, у которого нет минимального тарифа и прочих премудростей, связанных с легальным статусом.
Читайте: Наши учёные знают, как победить пробки. Но их никто не спрашивает
Конечно, не все так прекрасно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, человек, не знающий города и тем более не представляющий, что такое столичный трафик, может попасть не в одну аварию, прежде чем научится ездить в мегаполисе. Во-вторых, старенькая "шестерка" может сломаться в самый неподходящий момент. Вряд ли кто-то хочет быть подопытным кроликом и рисковать жизнью из-за сэкономленных двухсот рублей. Да и потом, ловя машину темной ночью, никогда не знаешь, на кого нарвешься.
Стоит ли упоминать о вечной борьбе лицензированных и нелицензированных таксистов у самых "хлебных" мест — аэропортов и вокзалов, которая нередко оборачивается не только порчей автомобиля, но и членовредительством.
Владимир Колокольцев уверен, что нелегальное "таксистское зло" необходимо искоренять самыми радикальными методами. Сейчас пойманных нелегальных таксистов должны штрафовать на сумму от двух до пяти тысяч рублей, однако если их когда-нибудь и ловят, то "бомбила", как правило, отделывается вдвое меньшей суммой и едет трудиться дальше. "Штраф по отношению к перевозчикам просто не действует. Здесь необходим комплекс мер принуждения вплоть до изъятия транспортного средства", — считает он. Колокольцев предложил отстранять водителей, уличенных в незаконной перевозке пассажиров, от управления автомобилем.
Вместе с тем глава ГУВД подчеркнул, что правоохранительные органы, пресекающие незаконные перевозки, должны оставаться в правовом поле. В связи с этим он предложил внести соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях: "Наше административное законодательство должно иметь весь спектр воздействия на подобные безобразия".
Уже упомянутый Николай Лямов предложил не просто избавляться от нелицензированных таксистов, а вообще ввести квоту на извозчиков. Он также считает, что в столице должна быть скорректирована правовая база, касающаяся деятельности такси, сообщает Newsinfo. ru.
"Я считаю, что Москва должна иметь квоту на такси. Скажем, образовалось сегодня стихийно 34 тысячи машин для извоза — пусть столько и будет. Но уже тридцать четыре тысячи первая появиться не может, как, например, в Лондоне", — пояснил чиновник.
Читайте также: Таксист расстрелял конкурента в споре за клиента
Заместитель мэра объяснил: чтобы быть таксистом в Москве, водителю придется соблюдать определенные правила. Кроме того, для извозчиков могут быть введены специальные пожизненные номера. "Номер можно перепродать, передать по наследству, но поменять — невозможно, даже с машиной. Для того чтобы сохранить право работать в такси, нужно строго соблюдать существующие правила", — заявил он.
Параллельно с нелегальными таксистами борется и Санкт-Петербург. Правда, здесь за дело взялись не только законотворцы, но и лицензированные водители.
Депутаты местного Законодательного собрания подготовили документ об организации работы такси, который предполагает, что легализация этого бизнеса станет для автоперевозчиков выгодной.
Так, согласно закону легальные перевозчики будут бесплатно допускаться на транспортно-пересадочные узлы, но при этом будут соблюдать жесткие стандарты деятельности. Водители будут обязаны проходить медицинский контроль, следить за техническим состоянием своих автомобилей, а забирая пассажиров со стоянок вокзалов и аэропорта, работать по единым тарифам, сообщает портал "Водитель Петербурга".
"У нас сейчас огромное количество "диких" извозчиков, приехавших из бывших республик СССР, которые получили права в ауле и не подтвердили их в Петербурге", — заявил депутат ЗакСа Игорь Риммер. Проблема в том, что проект закона до сих пор не подписан губернатором. "Я до сих пор не могу понять, в каком кабинете, на каком этаже Смольного законопроект не приняли", — признается Риммер.
Однако некоторые таксисты решили не дожидаться принятия закона, а по собственной воле его исполнять. Для этого несколько десятков перевозчиков объединились в некоммерческое партнерство. Проект получил название "Белое такси". Для всех вступивших специально были закуплены машины одного цвета, чтобы питерцы знали, что этот таксист легальный и соблюдает все законы и правила.
Впрочем, не все владельцы компаний инициативу поддержали. Некоторые считают, что с нелегалами можно бороться, "посадив" водителей такси на приличный оклад и предоставив полный соцпакет. Тогда водителям захочется "легализоваться", а не разъезжать по улицам в поисках клиента.
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.