Реклама давно уже вышла за рамки банального "показать товар лицом". Цель современной рекламы — скорее запомниться, чем рассказать о продаваемом продукте. Желание выделиться приводит порой к не самым приятным последствиям: сколько раз зарубежные и российские компании отправлялись в суд, потому что своей рекламой оскорбляли тех или иных людей.
Так, в Пензе местная жительница пожаловалась на рекламу бара "Бешеная корова", которую транслировала одна из радиостанций. В аудиофрагменте, который крутили с 15 по 19 ноября, женщин сравнивали с крупным рогатым скотом. В частности, звучала фраза: "Объешься, обопьешься, обмычишься. Телок больше, чем надо".
За столь нелестное сравнение теперь поплатится рекламодатель — Пензенская региональная общественная организация социально-культурного объединения "НИОВИС", выступавшая в качестве посредника и отвечавшая за размещение ролика.
"Сравнение женщин с телками возмутительно! Современное общество, к сожалению, и так не отличается высоким уровнем нравственности, а подобная реклама еще больше усугубляет ситуацию. Изготовители рекламных роликов в погоне за креативом все чаще забывают о том, что реклама не только должна привлекать внимание к товару или услуге, побуждать к действию, но и носить образовательный характер, способствовать развитию общества", — цитирует руководителя пензенского УФАС России Анатолия Авдеева Пенза-Пресс.
Были в нашей стране скандалы и помасштабнее. Можно, например, вспомнить небезызвестную рекламную кампанию дезодоранта "Рексона", в ходе которой российских женщин сравнивали со свиньями и заявляли, что они пахнут потом в восемь раз сильнее англичанок, в шесть раз сильнее немок и в три раза сильнее полек.
Читайте также: Реклама идет только на пользу любителям телесериалов
Кампания и запущенный по ее случаю сайт вызвали такую мощную волну протеста среди россиян, что в скором времени "Рексоне" пришлось свернуть все и извиниться.
В Челябинске местным антимонопольщикам очень не понравилась реклама известной птицефабрики. В видеоролике изображаются существа с человеческими телами и лисьими головами. Вместо членораздельной речи все члены этого "семейства" издают рык и вой. Как передает "КП", по мнению специалистов, это видео очень плохо влияет на маленьких зрителей и вообще оскорбляет весь человеческий род.
Читайте также: В Госдуме уверены, что настоящим целителям реклама не нужна
"Видеоряд с мелькающими кадрами вызывает отрицательные эмоции, страх и панику. Эффект превращения людей в рычащих лис создает представление о человеке как о животном, что оскорбляет человека как личность. Лающие и скалящие зубы дети на экране формируют у несовершеннолетних агрессивную модель поведения, что вредит их духовному и нравственному развитию. Эта реклама нарушает общепринятые нормы морали и противоречит закону "О рекламе". Поэтому мы готовим материалы для возбуждения дела. Также сегодня в телекомпании Челябинска были направлены письма с рекомендацией не распространять этот ролик в эфире", — сообщили в пресс-службе челябинского УФАС России.
Недавно громкий скандал на почве рекламы разгорелся в США. Владелец бара из Миннесоты, дабы привлечь в заведение побольше посетителей, заказал постер, который гласил: "Напиться, как индеец, и погулять, как ковбой".
Ковбоев реклама совсем не расстроила, а вот индейцы оказались куда более обидчивыми: хозяин бара в короткий срок получил несколько сотен звонков от североамериканских аборигенов из всех уголков Соединенных Штатов. В итоге он решил извиниться и даже пообещал сделать пожертвования в Ассоциацию американских индейцев. Впрочем, своего владелец питейного заведения добился — бар прославился на всю страну.
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.