После ухода в отставку Юрия Лужкова очень актуальным оказался вопрос, что станет с людьми и компаниями, которые бывший мэр бережно пустил под крылышко. Первый удар пришёлся на скульптора всея Руси Зураба Церетели, который последние годы свои творения не продаёт, а дарит, но принимать такие подарки хотят далеко не все.
После 13 лет бдения на Обводном канале стал не уместен стометровый Петр: всего через пару дней после того как Лужков покинул здание на Тверской, встал вопрос о том, чтобы снести гигантскую скульптуру. Дорогостоящая инициатива, надо сказать, нашла одобрение у простых жителей города, настолько этот Петр был большинству ненавистен, но вто же время неприкасаем.
Но не только Церетели долгие годы жил как у Христа, т. е. Юрия Михайловича за пазухой (о компании Интеко и её производных помолчим). Фабрика "Новая Заря" смогла справиться со многими своими проблемами только, или в том числе, благодаря поддержке столичного правительства и лично мэра Лужкова.
Свою благодарность покровителю фабрика выражала не раз, причем всеми доступными ей средствами. В конце 90-х шуму наделал одеколон "Мэр", выпущенный в двух вариантах- "дневной" и "вечерний".
Читайте также: Большинство россиян одобрило отставку московского мэра
Аромат, который кто-то назвал "конфетами "раковые шейки" растворенными в спирте", выбирал сам глава Москвы. На "Новой заре" тогда поделились, что "Мэр" - это запах для мужчины, который создал дом и навел в нем порядок и нет такой женщины, которой бы не понравился запах одеколона". Выбор градоначальника, видимо, оказался удачным: венец парфюмерного мастерства стал призером конкурса на лучшую парфюмерно-косметическую продукцию 1997 года, проводимого Российской Парфюмерно Косметической Ассоциацией.
В 2005 году своё триумфальное шествие по планете начал "Мэр энержи". Как говорится на сайте "Новой Зари", "едва появившись, в декабре 2005 года, аромат "Мэр энержи" стал Золотым медалистом Международного конкурса "Аромат года-2005". Одни из самых титулованных русских, французских, немецких парфюмеров и дизайнеров не устояли перед красотой и уверенностью аромата "Мэр энержи"".
Читайте также: Московские пенсионеры подали в суд на Лужкова
Что стало главной причиной побед "Мэра " - совершенство аромата или щедрые "пожертвования" со стороны правительства, сейчас можно только догадываться. Впрочем, до истинных причин докопаться не так уж сложно. Любимым ароматом советских женщин, как известно, была "Красная Москва", сейчас же выбор парфюмерии несколько расширился, и продукция "Новой Зари" привлекает разве что ностальгических бабушек и совсем уж опустившихся алкоголиков.
Тем не менее, сама фабрика, если не процветает, то особых проблем вроде как не испытывает. Рекламные билборды с продукцией завода висят по всей Москве, а члены столичного правительства и сам Юрий Михайлович не забывали освещать своим присутствием открытие новых магазинов фабрики.
Сейчас же многие шутят о том, что "Мэра" из парфюмерных магазинов нужно изъять, не ко двору он теперь.
Самые интересные новости читайте на главной странице
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.