В Новороссийске местная администрация заявила, что намерена расторгать договоры с фирмами-перевозчиками, если водители маршрутных такси будут курить во время движения по городу. Выходит, в случае чего, для шоферов подставить свое начальство теперь — раз плюнуть. Поскольку расторжение договора для перевозчика окажется самой настоящей катастрофой.
"Новороссийский информационный канал" сообщает, что в ходе недавнего заседания члены городской комиссии по регулированию рынка транспортных услуг обсудили вопросы курения водителей во время движения, высадку и посадку пассажиров в неположенных местах и плохое состояние салонов автотранспорта. Совещавшиеся собирались высказать предупреждение нарушителям, курившим в салоне, но начальник отдела транспорта и связи С. Вершиловский лично настоял на ужесточении мер вплоть до расторжения договоров с недобропорядочными перевозчиками.
Как-то странно, знаете ли.
Да, не спорю — формально курение в транспорте запрещено. Федеральный закон от 10.07.2001 №87-ФЗ (ред. от 22.12.2008) "Об ограничении курения табака": "Статья 6. … запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов… ".
Однако этот же закон чуть далее гласит: "На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака", что характерно.
Я не знаю, где можно оборудовать для водителей маршруток специально отведенные места для курения. Но, предположим, те будут выходить на остановках и дымить. Интересно, что скажут пассажиры, которые так возмущаются сейчас курением за рулем? Скорее всего, возмущаться будут куда сильнее. Но уже по другому поводу.
Читайте также: Лёгкая дорога в ад
При этом, что интересно, я как-то ни разу не припоминаю, чтобы дым от сигареты водителя шел в салон. Это надо сидеть рядом и специально принюхиваться, знаете ли. И даже в Новороссийске, с событий в котором мы начали, почему-то озаботились вопросом маршруток, но ничего не сказали о курении на рабочих местах водителей автобусов, троллейбусов и трамваев, а также обычных такси.
О чем это говорит?
О показухе, о чем же еще. О любимой ролевой игре чиновников.
Можно громко рассуждать о соблюдении норм Трудового кодекса и так далее. Реально же угроза расторгнуть договор ни к чему не приведет. Ну, допустим, скажет начальник водителю — "не кури". А дальше что? Уволит за курение? Водителю найти равноценную работу не очень-то сложно. А вот сами шоферы теперь могут легко подставить начальство, если захотят — расторжение договора для перевозчика будет настоящей катастрофой. И цена вопроса — лишь несколько затяжек за рулем.
А соблюдаются ли требования Закона "Об ограничении курения табака" во всех остальных положениях? Может, осталось только разобраться с водителями маршруток?
Да ни разу — курят везде, при этом зоны для любителей подымить оформили далеко не все работодатели, и даже предприятия общественного питания не всегда имеют отдельные зоны для курящих и некурящих. Что к маршруткам-тодокопались?
Как, между прочим, ездят водители этих транспортных средств? Посадить бы чиновников на денек покататься — и сразу начнут не только нервно курить прямо в салоне, но и коньяк пить для храбрости.
Не знаю, как обстоят дела в Краснодарском крае, а вот в Москве в мае ГИБДД провела операцию "Газель". Проверили 167 транспортных предприятий. В результате на 26 тысяч проинспектированных микроавтобусов пришлось более 12 тысяч нарушений.
Впрочем, проверка весной проходила не только в Москве.
"…по всей стране проходит операция сотрудников ГИБДД "Автобус". Сегодня утром инспекторы попытались проверить микроавтобус "Киа Беста" 61-го маршрута. Однако водитель скрылся, хотя у него в салоне в этот момент находились пассажиры. Мужчину поймали в районе аэропорта. Это гражданин Узбекистана. У него не было при себе водительских прав, разрешения на работу в России. Кроме того, техническое состояние машины было очень плохое — боковая дверь не открывалась, а водительская — не закрывалась."
Это — пример из Иркутска, который весьма характерен для общего состояния дел. Вот что, действительно, — проблема. А вовсе не курение.
Читайте также: Полоса препятствий для матерых курильщиков
И если уж заботиться о здоровье граждан, то требуется, в первую очередь, строгий контроль запрета на перевозку стоячих пассажиров. Вот это реально опасно, однако водители в погоне за длинным рублем стремятся набить салон под завязку.
Но нет — мы будем бороться с курением!
В Красноярске вообще инспектора на неделю бросят курить в добровольно-принудительном порядке. Начальство ГИБДД города разработало специальную программу: медики будут рассказывать сотрудникам о вреде курения (видимо, те никогда об этом не слышали), далее предусмотрен обмен опытом бросивших курить с еще продолжающими. По результатам анализа этого самого опыта планируется напечатать листовки и раздавать их водителям. Цирк…
Почему все так происходит?
Помимо того, что чиновникам очень удобно отчитываться об инициативах на местах, "борьба с курением" — это очень серьезный бизнес.
На употребление табака можно валить ухудшение здоровья от фастфуда и тому подобного — точнее, переводить стрелки в плане общественного внимания. Ну какая разница, чем вас травят в забегаловках, если вы курите, а это очень и очень опасно?! По этой же причине, кстати, идут "наезды" на генномодифицированные продукты.
Фармацевты потирают руки, радостно выпуская всевозможные препараты по борьбе с никотиновой зависимостью — представляете, какая там норма прибыли? При этом, понятно, эффективными данные средства быть не должны — надо, чтобы люди их покупали, а не действительно бросали дымить.
Как ни странно на первый взгляд, в борьбе с курением заинтересованы и сами табачные магнаты, которые на этом фоне бессовестнейшим образом завышают цены на сигареты под предлогом увеличения акцизных сборов и так далее.
Все самое интересное читайте в рубрике "Жизнь"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.