Россия охвачена огнем. В агонии бьются десятки тысяч деревьев, стихия уничтожила уже почти две тысячи домов, люди остались без крова, 50 человек погибли. МЧС, сотрудники правоохранительных органов и другие государственные службы бросили все свои силы на борьбу со стихией.
Когда почти по всей стране объявлено ЧП и люди находятся в панике, формируется особая атмосфера — в воздухе витает адреналин, картинки пожаров в голове путаются с кадрами фильмов-катастроф, формируется особая реальность. Однако находятся те, кого эта атмосфера искушает на далеко не благородные "подвиги".
Мародеры всегда появляются там, где произошла катастрофа, бедствие, война и, подобно стервятникам, подбирают "остатки".
В ГУВД по Нижегородской области поняли, что есть определенная опасность со стороны "добытчиков легкой наживы". Сотрудники правоохранительных органов просят владельцев охотничьего и служебного оружия, проживающих в зонах лесных пожаров, сдать "стволы" на временное хранение в органы внутренних дел. Мотивируется это тем, что оно может сгореть в огне или попасть в руки мародеров.
А информация о случаях мародерства, к сожалению, уже есть. Последние сводки сообщают, что в Нижегородской и Воронежской областях уже были зафиксированы подобные факты. Однако поимкой преступников в условиях ЧП очень сложно заниматься.
Но все же успехи есть. Так, ГУВД по Нижегородской области 3 августа сообщило о задержании в селе Верхняя Верея двух граждан восточной внешности с хозяйственными сумками, в которых находились различные вещи и изделия из цветных металлов. "Путешественники" не смогли дать сотрудникам правоохранительных органов внятные объяснения, что натолкнуло их на прогулку по выжженным территориям и откуда они взяли сумки с вещами.
В поселке Масловка Воронежской области люди собственными усилиями организовали круглосуточное дежурство возле своих сгоревших домов. Жители подозревают в мародерстве местных цыган. Они вытаскивают из-под обломков кровельное железо и сдают на металлолом. Некоторые видели, что воровством занимаются и бомжи.
Можно только представить, до чего бы дошло дело, если бы у жителей ограбленных населенных пунктов были ружья, и мародеры попались им в руки. В раскаленной и в прямом и в переносном смысле, обстановке могло бы дойти до суда Линча. Но с другой стороны, то же огнестрельное оружие могло попасть в руки мародерам...
Кстати, в такой ситуации гнев жителей сожженных и ограбленных домов вполне обоснован. В России даже нет отдельной статьи для мародерства в уголовном кодексе. Самое страшное наказание, которое может им грозить, — срок за простую кражу, то есть по статье 158 Уголовного кодекса РФ.
Многие юристы считают это серьезным упущением. Ведь мародерства, скорее всего, нужно относить к тяжким преступлениям, так как совершаются они во время катастроф или стихийных бедствий, наносят дополнительный вред потерпевшим, серьезно осложняют обстановку в пострадавших регионах. Стоит ли говорит о моральной стороне вопроса.
Возможно, в свете последних событий России стоит пересмотреть свое отношению к этому явлению.
Все самое интересное читайте в рубрике "Жизнь"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.