Бегство в деревню, или Там хорошо, где нас нет

Среди жителей больших городов весьма популярна идея переехать из шумного мегаполиса в тихую деревню. Но, отправляясь туда, мало кто понимает, какие трудности и лишения их поджидают.

Питер и Вероника Генри прожили в браке 20 лет и обзавелись тремя детьми прежде, чем поняли, что в городе им как-то неуютно. Ежедневные сводки новостей совершенно не радовали: постоянно кого-то убивали, грабили, обманывали… Друзья семейной пары несколько раз становились жертвами мошенничества.

К моменту принятия решения старшему сыну Генри исполнилось 14 лет, и он все больше времени проводил на улице с друзьями. Родители тревожились, что в городе с мальчиком может что-то случиться, да и младшим полезней было бы расти на природе, где свежий воздух, бескрайние поля и другие прекрасные вещи.

Питер только что продал семейный бизнес и пошел учиться предпринимательству, а писательнице Веронике в принципе было все равно, где работать. В общем, все говорило за то, чтобы покинуть предместье Бирмингема и отправиться в английскую глушь. Итак, в 2006 году, собрав все свои вещи, семья Генри покинула задымленный мегаполис ради лучшей жизни в деревне.

Первое впечатление от нового места жительства было прекрасное — природа радовала глаз, воздух был необычно чистым, а детей без проблем приняли в новую школу, где они быстро освоились. Правда, жилище здорово разочаровало. При подробном осмотре нового дома выяснилось: тут и там что-то надо менять, подклеивать, ремонтировать… Сбережения таяли на глазах. Да и криминогенная обстановка в глуши не сильно отставала от города: несколько раз полиция устраивала наркооблавы у соседей, а подростки по ночам дебоширили неподалеку от дома Генри. Преодолев сотни километров, семья по сути вернулось к тому, от чего бежала.

Читайте также: В деревню, в глушь, в Италию

Еще одним минусом стал тот факт, что в сельской местности, несмотря на красоту пейзажей, абсолютно некуда пойти с ребенком. Поблизости нашлась одна-единственная поросшая колючками детская площадка со сломанными качелями. Местным жителям такое положение дел не нравилось, друг другу они, конечно, жаловались, но объединиться и отремонтировать площадку не хотели — лень. По словам Вероники, в деревне есть несколько человек, которые хотят сделать из нее "нечто процветающее", но и им, как и всем остальным, мешает одно — апатия. "Здесь никому ничего не надо", — жалуется женщина.

Фото: AP

Приличной работы в английской глуши тоже не нашлось. По сути здесь есть два занятия: можно стать фермером или пойти обслугой в местные гостиницы. Получив диплом предпринимателя, Питер в итоге не знал, чем себя занять. Кроме того, мужчину очень раздражало, что в деревне нет приличных питейных, развлекательных и культурных заведений, куда можно было бы выбраться в выходной день.

"Наверное, мы были слишком наивны и оптимистичны, когда посчитали, что в сельской местности все будет легко", — рассказывает чета Генри. Но продать дом и вернуться в родной город семья уже не могла. Цены на загородную недвижимость упали, и денег на то, чтобы обосноваться в Бирмингиме, просто бы не хватило. Из-за постоянных проблем супруги регулярно ссорились и в какой-то момент оказались на грани развода.

"Нам было очень трудно, мы поняли, как много для нас значили "блага цивилизации": множество кафе на любой вкус, большой выбор магазинов одежды, возможность увидеть друзей практически в любое время. Сейчас старые приятели редко выбираются, чтобы навестить нас", — сетует Вероника.

Читайте также: Хитрости туристических буклетов

"Конечно, за год новой жизни у меня набралось большое количество материала для нового романа, но я была в отчаянии. Однажды я увидела, как мимо нашего дома проезжает трактор, распыляя удобрения на все вокруг, в том числе на мои только что вымытые окна, и поняла, что больше так не могу", — вспоминает женщина.

Вместе с мужем они решили подумать, что же стоит изменить, чтобы сельская жизнь перестала быть мучением. В первую очередь, супруги прекратили обвинять друг друга в многочисленных проблемах: да, всем тяжело, но ругаться — это ведь не выход.

Питер занялся организацией художественных выставок, дело очень быстро пошло в гору, кроме того, мужчина стал подрабатывать веб-дизайнером. Постепенно семья обзавелась новыми друзьями, многие из которых тоже приехали в деревню за новой жизнью, которая на поверку оказалось совсем не сладкой. Кто-то справился, кто-то — нет.

Сейчас Генри живут намного лучше, чем пару лет назад, но предостерегают идти по их стопам: "Легко нарисовать в воображении картинку, как ваши дети бегают по полям и играют в стоге сена. Правда такова, что если вы хотите сбежать от трудностей большого города, то надо быть готовым к тому, что в маленькой деревне этих трудностей окажется еще больше. К ним нужно быть готовым и морально и материально".

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Ксения Образцова
Ксения Образцова — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить