17 января 2008 года самолет авиакомпании British Airways возвращался из Пекина в лондонский Хитроу. На борту Boeing-777 находились 152 человека — 136 пассажиров и 16 членов экипажа. За 43 секунды до посадки командир воздушного судна Питер Беркилл обнаружил, что оба двигателя потеряли тягу и авионика (система коммуникации, навигации, отображения и управления различными устройствами) выключилась.
В ходе расследования выяснилось, что причиной стало засорение топливной системы. В топливе всегда присутствует некоторое количество воды, а в данном случае она превратилась в лед, который и стал причиной происшествия.
Тем не менее, приложив неимоверные усилия, командир и второй пилот Джон Коуард посадили самолет за 330 метров до начала взлетно-посадочной полосы. После приземления лайнер проскользил еще 372 метра, пока не остановился.
Несмотря на жесткое приземление, никто из пассажиров серьезно не пострадал и действия команды были признаны поистине героическими. Сначала все лавры достались Питеру. На пресс-конференции журналисты аплодировали экипажу стоя, а кто-то даже заявил, что Беркилл достоин медали размером со сковородку.
Несчастливый борт: две аварийные посадки за одни сутки
Однако позже стали известны подробности, которые перевернули жизнь Беркилла. Например, выяснилось, что во время аварийной посадки самолетом управлял не он, а второй пилот.
"Это обычная ситуация, когда командир экипажа и его помощник меняются. Последний отрезок пути самолетом должен был управлять Джон, я же пытался понять, что случилось, и придумать, как сделать так, чтоб самолет мягко спланировал", — вспоминает Питер. Более того, именно Беркилл решил рассказать прессе о том, что сажал самолет не он, а Джон.
Летчик просил руководство компании разъяснить журналистам ситуацию, но в British Airways, по словам Беркилла, почему-то не спешили этого делать.
Хуже всего для Питера было то, что многие коллеги стали перешептываться за его спиной. Они считали, что он, попав в экстремальную ситуацию, растерялся. Некоторые вообще отказались летать с ним, считая, что он некомпетентен.
Вскоре начальство посоветовало пилоту отдохнуть некоторое время и, главное, спрятаться от прессы.
"Все решили, что это побег, и Питера стали считать виновным", — говорит его жена Мария, которая очень жалеет, что ей так и не дали рассказать журналистам о том, как она гордится мужем.
Через несколько месяцев после происшествия расследование было наконец завершено, а имя Беркилла в докладах полностью очищено от клеветы. Но, к сожалению, эти документы тоже не освещались прессой.
Питер признается, что временами он даже жалеет, что выжил в той ситуации: "Если бы я умер, моя семья хотя бы была обеспечена материально".
Действительно, положению Беркиллов не позавидуешь. Во время принудительного отдыха, Питеру, конечно, продолжали платить зарплату, однако она разительно отличалась от той, к которую он получал обычно. Из-за того, что он не летал, его лишили бонусов, а это примерно половина месячного оклада. В результате семье пришлось продать свой шикарный дом. Пока они еще могут жить в нем, но в июле вынуждены будут съехать.
Читайте также: Россияне делают кассу чужим перевозчикам
Год назад Питер решил уволиться из British Airways. "С меня хватит, они сказали мне, что я — герой, но обращаются со мной как с дураком", — заявил он.
Летчик был уверен, что быстро найдет себе работу — если не в британской компании, то в иностранной. Однако его даже не приглашали на собеседования.
Так, в одной из крупных корейских авикомпаний пилоту сказали, что руководство вынуждено отказать ему, поскольку они вообще не рассматривают соискателей, имеющих отметки в резюме о подобных инцидентах.
"Видимо, я никогда не смогу вернуться в авиацию", — сетует бывший командир воздушного судна.
Он надеется, что когда его жена закончит курсы акушерства, они смогут позволить себе перебраться в США, где Питер собирается открыть свой паб.
"У меня больше нет возможности жить в этой стране", — поделился Питер с The Daily Mail.
Самые важные новости дня читайте на главной странице
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.