Наш сын (3,5 года) буквально бредит автомобилями и может по промелькнувшему мимо силуэту определить, что за машина проехала. Детские автоэнциклопедии при помощи папы он давно "зачитал" до дыр. Для меня, абсолютно равнодушной к автотранспорту, практически любой разговор с сыном на его любимую тему означает новое открытие.
… Гуляем на улице. Я первая замечаю появление во дворе некоего транспортного средства с ковшом.
— Смотрите, какой бульдозер!
— Это не бульдозер. Это землеройная машина на базе трактора "Беларусь"…
Похожие комментарии с невозмутимым видом сын отпускает по поводу и без. Как ни странно, наиболее восприимчивыми к новому источнику информации оказались не родители, а бабушки, которые нередко "сидели" с внуком. Один из дедушек был потрясен, когда его жена, до того не различавшая "жигуль" и "тойоту", вдруг, идя по улице, начала оживленно бормотать:
— Погляди, какая "мини" поехала. Тюнинг очень интересный, ты не находишь?
О том, что такое "тюнинг", бабушка рассказывала онемевшему дедушке с видом специалиста еще минут десять, лихо оперируя примерами.
Вторая бабуля прочла своему дедушке, заядлому автомобилисту, владельцу стареньких "жигулей", лекцию о преимуществах новых иномарок перед потрепанной "копейкой".
Все, что читают ребенку, что он видит и слышит, откладывается в кладовых его памяти. Не просто откладывается — ребенок пытается переварить и как-то систематизировать услышанное. Недостающие для воссоздания цельной картины звенья он начинает выуживать из окружающих, заставляя по многу раз перечитывать и пересказывать заинтересовавшую книгу, сопровождая всё это своими логическими выводами.
Например, взрослые волей-неволей вынуждены заучивать наизусть многие литературные произведения. Так, незаметно для себя я выучила "Балду" Пушкина. Полностью, без купюр. Могу и среди ночи начать рассказывать с любого места. Мы читали эту книгу с сыном каждый вечер около месяца. Интересно, что как только я вызубрила этот текст, ребенок стал требовать, чтоб ему читали перед сном другую книгу… Сколько за эти три года я выучила текстов, — не знаю, но мне кажется — больше, чем за время обучения в средней школе.
Читайте: Воспитывай: избивай и властвуй?
Весьма интересными оказываются логические изыскания, которые проводит ребенок. О малышах-"лингвистах" писали много. Но я не устаю удивляться ежедневным находкам своего маленького исследователя.
… Сын учит с папой английский язык:
— Автобус по-английски "бас", — говорит отец, — троллейбус — "троллейбас".
Сын продолжает:
— Метро — "метробас", трамвай — "трамбас"…
К тому же выбирая темы на свое усмотрение, малыш заставляет и взрослых интересоваться этой отраслью знаний. Не умея читать, получая необходимую информацию, в основном, со слов окружающих, он вынуждает их расширять собственные знания.
Но наиболее важным результатом такого общения мне видится даже не это. С появлением ребенка мы проживаем еще одну жизнь — еще одно детство, еще одну юность — вместе с ним с головой окунаясь в его информационное пространство. И родители, и бабушки-дедушки получают возможность вернуться в то время, когда они сами впитывали все новое, оперативно усваивая информацию и выдавая результат в виде детских "перлов".
Читайте: Ребенок управлял полетами самолетов в Нью-Йорке
И во время этого общего детства и общей юности продолжается интенсивный обмен знаниями. Например, о том, что такое "флешка", я в свое время впервые услышала от своей сотрудницы — мамы восьмиклассника. Ей было поручено разыскать и купить в подарок на день рождения названный предмет. Мама в свою очередь с пристрастием опросила всех своих коллег. В курсе были лишь те, кто имел детей-подростков. Бездетные лишь пожимали плечами. Откуда им знать? У них же нет юных консультантов.
Даже если вы никогда не интересовались каким-то вопросом, вы обязательно станете специалистом в данной области, стоит лишь вашему ребенку им заинтересоваться. Уж поверьте!
Самые важные новости дня читайте на главной странице
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.