Так случилось, что в свои сорок пять Сью вновь "пришлось" стать мамой. Она не стремилась к этому, но и делать аборт не решилась. Когда женщина родила, ее разочарованию не было предела - сын появился на свет инвалидом. Недолго думая, Сью решила отказаться от малыша.
"Когда я узнала о беременности, мне казалось, что это худшая вещь, которая могла со мной приключиться", - вспоминает женщина.
На 20-й неделе срока Сью прошла тест на возможные отклонения у будущего ребенка. "В глубине души я хотела, чтобы их нашли. Тогда бы я без проблем сделала аборт. Я очень не хотела рожать и каждую ночь, лежа в постели, горько плакала", - рассказывает женщина.
Когда наступило время родов, врачи сообщили, что ребенок совсем не двигается, поэтому необходимо делать кесарево сечение. Медики спасли жизнь младенца, однако он был очень плох, его вес не превышал и двух килограммов. Новорожденного поместили в реанимацию, однако доктора в один голос утверждали, что он вряд ли переживет ночь.
Прогнозы не оправдались. После трех дней между жизнью и смертью состояние младенца начало постепенно стабилизироваться.
"Он больше походил на тряпичную куклу, чем на живого человека. В течение месяца не открывал глаз и постоянно спал, - рассказывает Сью, - для меня это было большим горем. Я твердила себе, что жизнь отнеслась ко мне несправедливо. Думала, что если ребенку и суждено умереть, то пусть лучше это произойдет вдалеке от меня. Я не хотела к нему привязываться и попросила медсестер, чтобы они о нем позаботились".
После шести недель интенсивной терапии врачи сообщили матери, что у ее сына редкий синдром Прэдера-Вилли, который может обернуться трудностями в учебе, проблемами в поведении и ожирением.
"Раньше я даже не слышала о таком заболевании и была потрясена. Впрочем, к тому времени я уже приняла для себя решение отказаться от ребенка", - вспоминает женщина.
Социальные работники начали готовить необходимые документы на «отказного» малыша, которому дали имя Каллум. Сью оставалось поставить последнюю подпись, чтобы навсегда расстаться с сыном. В итоге мальчик оказался бы в компании четырех тысяч детей, которых в Англии ежегодно бросают родители. Однако его инвалидность существенно уменьшала его шансы обрести новую семью.
Но Сью была неумолима. Однако ее 23-летняя дочь Кэндэс придерживалась иного мнения. "Она заявила, что ненавидит меня за то, что я совершила. Мне оставалось лишь ответить, что я вообще не хотела иметь детей. Однако в глубине души мне было очень стыдно", - говорит Сью.
Тогда Кэндэс придумала необычный план. Она заявила, что забирает мальчика к себе. И будет заботиться о нем, как о родном сыне. А свою дочку передает на попечение Сью. Таким образом, мать и дочь как бы "менялись" детьми.
"В это время Кэндэс жила со мной и предложила, чтобы я проводила время с внучкой, а она будет заботиться о своем братишке. Вначале мне эта идея показалась абсурдной, однако немного погодя я подумала, что она не лишена смысла", - вспоминает Сью.
45-летняя женщина неохотно, но согласилась с необычным предложением Кэндэс. И за нескольких лет так сильно привязалась к своему сыну, что уже не могла себе представить жизнь без него.
Кэндэс в свою очередь тоже души не чаяла в младшем братике, жила с ним в одной комнате, кормила и бережно заботилась.
"Идея об обмене детьми оказалась лучшим, что я когда-либо придумывала. Она себя полностью оправдала", - говорит Кэндэс, у которой недавно родилась еще одна дочка. -Это была единственная возможность, чтобы брат жил с нами. Я полюбила его сразу, поскольку знала, что он в нас нуждается даже больше, чем мы в нем".
Теперь Каллуму уже восемь лет. Несмотря на ослабленные мышцы, он все же может ходить, умеет читать, хотя из-за неразборчивой речи ему трудно учиться. Концентрация его внимания не продолжительна. Впрочем, врачи говорят, что для такого серьезного заболевания он выглядит просто замечательно.
Самые важные новости дня читайте на главной странице
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.