В 1980-м году, когда началась эта история, Мелани была самым обычным подростком. Она только что подписала контракт с молодежным брэндом и мечтала о подиумах Парижа и Нью-Йорка.
Она была счастлива, и не только из-за блестящего будущего, которое ей сулил контракт: Мел влюбилась. Избранник девушки, 19-летний Альдо, гонял по окрестностям на мощном мотоцикле, но не это привлекло Мелани: только с Альдо она чувствовала себя спокойно. В школе девочку травили из-за того, что она была не родной дочерью своим родителям, а бойфренд понимал ее, как никто другой, и защищал от нападок.
Десятого мая 1980 года жизнь девушки круто изменилась. Мелани ехала с Альдо на его мотоцикле, периодически подскакивая на кочках и молясь про себя, чтобы не свалиться, и наслаждалась кратковременным чувством полета... И вдруг – она лежит на дороге, придавленная мотоциклом.
Как это случилось, Мелани не понимает до сих пор: "Я прикусила язык, чтобы проснуться – все это казалось каким-то страшным сном. Языку стало больно, но мое тело было словно ватным. Я знала, что не должна никому разрешать снимать с себя мотоциклетный шлем – на случай, если у меня сломан позвоночник, но надеялась, что это просто ушиб.
То, что все серьезно, я поняла, когда услышала сирену скорой помощи. Когда врачи спросили меня, чувствую ли я, как они касаются моих ног, я с ужасом поняла, что ничего не ощущаю. "Меня переломило пополам", – пронеслось в голове.
На тот момент я больше всего боялась, что родители будут меня ругать - скажут: "Мы же предупреждали!.." и все в таком духе. Я старалась быть хорошим ребенком, и вот – превратилась в какой-то кусок мяса. А еще я переживала, что, если останусь инвалидом, то никогда не найду свою любовь – какой мальчик захочет встречаться с калекой?
Майк Дэвис был врачом команды по регби, в которой играл мой отец. Он всегда ходил с таким серьезным видом, что я думала – должно быть, он ужасный зануда, раз даже не отвечает на мою улыбку".
Врач делал все возможное, но, увы, безрезультатно. Самым трудным для него было сказать Мелани и ее приемным родителям, что она больше никогда не сможет встать на ноги. Держа руку девушки и утешая ее, медик и подумать не мог, что через 20 с лишним лет она станет его женой.
День аварии Майк не забудет никогда: "Был солнечный субботний день. Я хотел провести все выходные с семьей, но меня срочно вызвали в больницу. Я ехал и пытался собраться с мыслями, чтобы прибыть на место с готовым планом. Но я уже знал, что счастливый исход здесь вряд ли возможен.
Когда я увидел травму Мелани, я едва поверил своим глазам: позвоночник был сломан на уровне лопаток, что случается крайне редко. Но мы все же выждали два дня, надеясь, что появятся признаки восстановления. Увы, чуда не произошло".
Ни о какой любви тогда и речи быть не могло – не было даже намека на симпатию. Доктор Дэвис прооперировал Мелани и направил ее в реабилитационный центр, где она провела следующие пять месяцев. Именно там девушка осознала всю серьезность своего положения. Перспективы были мрачными: "Оказалось, что я практически полностью недееспособна. Мне приходилось просить кого-нибудь о помощи, если я хотела в туалет. Это было ужасно обидно".
Когда Мелани выписали из центра, директор школы не разрешил девушке вернуться к занятиям – он посчитал, что остальных учеников вид их одноклассницы на инвалидном кресле будет только расстраивать и нервировать. Поэтому Мелани с радостью согласилась, когда ей предложили учиться в католической школе.
"Никакого лечения там, разумеется, не было, зато мне стало немного полегче – это очень тихое и спокойное место. Как-то раз я оказалась в храме и поставила там четыре свечи: за маму, за папу, за новую школу и, к своему удивлению, за доктора Дэвиса".
Время шло. С доктором Мел виделась нечасто, но регулярно – в некотором смысле они стали коллегами. Достигнув совершеннолетия, Мелани основала фонд по вопросам травм позвоночника и такому редкому заболеванию, как сирингомиелия, характеризующегося образованием полостей в спинном мозге, и начала выступать на конференциях как в родной Британии, так и в США.
С Дэвисом они не сразу подружились: долгое время она относилась к нему иронично, пока их не сблизило несчастье. Жена Майка – Карин, с которой они прожили вместе 36 лет, перенесла инсульт и скончалась через три дня.
Как только весть о случившемся дошла до Мелани, она позвонила доктору и предложила ему встретиться: "Я не знала точно, что сказать ему. Я просто хотела дать понять, что могу оказать ему поддержку, как когда-то он оказал ее мне".
Они встретились в кафе и долго-долго говорили обо всем на свете. Майк решил заняться благотворительностью, чтобы избавиться от чувства одиночества. Так они с Мелани стали видеться каждый день – исключительно по работе.
Через два года деловых встреч Мел поняла, что влюбилась. Майк же хранил память о Карин и не мог представить себя с другой женщиной. Помогла очередная операция, которую Мелани тоже сделал Дэвис. После выписки женщина пригласила Майка к себе домой, чтобы отблагодарить его. В конце вечера Мел потянулась за бутылкой вина, стоявшей в холодильнике, и упала.
Майк забеспокоился, но Мелани отправила его домой, сказав, что ничего страшного с ней не случится. Но когда нога опухла, она позвонила ему и попросила о помощи. Именно в тот момент, когда Майк увидел ее плачущей от боли, он вдруг осознал, что любит эту женщину.
В 2004 году они поженились. В день свадьбы погода была ужасной, но как только они подъехали к церкви, дождь прекратился словно по волшебству. Из церкви молодожены отправились в отель, в котором проходило празднование, а затем съездили на то место, где 23 года назад разбилась Мелани и которое в итоге соединило их судьбы.
Мелани не понимает тех, кто жалеет ее: "Иногда я слышу, как меня называют "бедной женщиной". Но это не так. Я ни за что на свете не изменила бы свою жизнь, будь у меня такая возможность – ведь именно благодаря аварии я встретила Майка".
Самые важные новости дня читайте на главной странице
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.