Кто будет Первым Номером в «Шансоне» после ухода Михаила Круга? - 16 октября 2002 г.

Умер маэстро Провинциальных окраин. Поэт и артист, который реально имел 20-25 востребованных концертов ежемесячно, который по 4-му кругу объездил всю страну, все кинотеатры Москвы.

 

  Да, он не гнушался работать в кинотеатрах, быть ближе к народу, быть самым демократичным и самым популярным, воистину народным артистом страны.

 

 Снобы всегда снобы! Он просто не обращал на них внимания, просто пел, сочинял, просто был тем, кто, как оказалось, был очень нужен 90 процентам населения России.

 

  И что бы там не пришепетывали о «….воспитании подрастающего поколения, о воспевании блатной романтики…..», эти юноши и девушки, которые заполняли супераншлагами все эти кинотеатры и заваливали Мишу по колено цветами уже после 20 минут выступления, которые любили его мужские песни, сами делают выбор в своей жизни, а не руководствуются чьими либо рекомендациями по строительству их собственного будущего.

 

 Не задумываются почему-то господа снобы о причинах сверх популярности жанра. Не понимают почему-то, что не прививаются на этой земле псевдоамериканские музыкальные тенденции.

 

 Нужен и будет жить безусловно жанр городского романса, жанр блатной песни, жанр русского шансона, как бы его не нарекали.

 

 Так кто же идет на смену мастеру?!

 

 Разумеется, как и в любом другом популярном музыкальном течении, в русском шансоне очень много сейчас накипи и графомании, очень много посторонних, неадекватно оценивающих свои способности.

 

 Чуть захрипел, зарычал, научился трем аккордам и взял в руки словарик жаргонизмов, или присел случайно на годик за «бакланство» - а ну, давай-ка звездой станем!

 

 От этого никуда не деться, и здесь всегда выбор – так или иначе за профессиональными продюсерами, Слава Богу они и в этом жанре начинают появляться.

 

 Народ у нас замечательный, его на мякине не проведешь и люди голосуют рублем, покупая кассеты. Однодневки приходят и уходят, настоящее остается и становится любимым.

 

 Наблюдая за тенденциями развития жанра, смеем отметить целый ряд безусловно выдающихся артистов. Особое место занимают дамы, мы – как джентльмены - о них - в первую очередь!

 

  №1 Люба-Любонька (Люба Успенская). Безусловно, талантливейшая и неповторимая прима жанра: Почему-то не радует поклонников ничем новым, кто-то говорит - пьет сильно, кто-то говорит, что просто открестилась от жанра и не желает петь такой репертуар, который ее кстати и сделал в свое время супер-звездой. Жаль, конечно. Любим мы Вас, Люба.

 

  Катя-Огонек Катя Огонек - супер певица, это своеобразная рок-н-ролльщица жанра. Боевая. Прекрасный тембр, Неплохие песни, авторы, сюжеты. Пользуется заслуженной славой, есть масса поклонников.

 

  Молодая группа «Воровайки». Просто ворвались в жанр. Вернее нужно отдать должное их продюсеру Юре Алмазову, весьма тонко чувствующему конъюнктуру и спрос на рынке. Такие приблатненные «Стрелки». Прямая бочка, дэнс, жаргонные словечки: «….мусорок, машинка «Зингер»…..». В данный момент продаются на рынке просто потрясающе. Никакой попсе и не снились такие объемы продаж.

 

 Представители жанра вообще отличаются тем, что не покупают призов за «….самое большое количество проданных альбомов в своей стране….» в Монте Карло, например. Туда, по логике вещей вообще Круг должен был поехать, конечно, и безусловно, и это не секрет для лэйблов России.

 

 Ну вот, собственно и все, - с дамами. Есть еще кое кто…..Таня Тишинская, Вика Чинская, Гала Журавлева…., но пока сударыни себя не проявили ни особыми вокальными изюминками, ни хитами, а только лишь обозначились - мы мол «шансон» поем!

 

 Отдельно стоит сказать два слова о малоизвестном. Но совершенно прелестном проекте «Племянницы» . "О! Это высоко!" – так говорят все директора жанра.

 

 Проект еще только начинается. Но все заявки на победу уже есть. Самое главное – есть репертуар, есть своя эстетика (Соня-Золотая Ручка), есть великолепные голоса, опыт и чувствуется рука мастера.

 

 Продюсер проекта – Сергей Русских , хит-мэйкер и менеджер экстра-класса. Читатели помнят и знают его по песне «Ту ту ту, На на на», по альбому «Отпечатки Пальчиков»-песни Сергея Русских в исполнении Кабаре дуэта «Академии», по альбому «Ельники» и по всему творчеству самого знакового артиста жанра - Сергея Севера, впрочем, об этом позже.

 

 Джентльмены шансона! Их у нас есть!

 

  Михаил Шуфутинский. Одно время все думали, что в связи с «МАЧО-МЭН» уже потеряли этого бесспорного лидера жанра. Но есть у "живой легенды" все таки вкус и чутье и все с нетерпением ждут выхода новых альбомов, которые писали уже для него люди сведующие и понимающие.

 

 Болел той же болезнью, что и Люба. Почему то они вдруг решили, что смогут быть востребованы так же как и в жанре, в попсе.

 

 Даже странно, какие иной раз поступки совершают мэтры. Потеряли легко и просто ту аудиторию, которая была преданнейшей и любящей беззаветно, и, разумеется не приобрели той которая слушает более поверхностную и не обязывающую к размышлению, музыку. Искренне надеемся, что болезнь отступила. Сам не пишет.

 

  Слава Медяник. Голос от Бога, такого тембра нет больше ни у кого. Те же игрушки с попсой. Какая то непонятная и непринятая абсолютно никакой аудиторией «Аллиллуйя». Какие то «Харлеи», чуждые нашей ментальности. Но певцу простительно. Потому, что певец такой, что женщины просто начинают поправлять прически или плакать…или то и другое одновременно. Сам не пишет.

 

  Миша Гулько. Самый легендарный и взрослый. Манера исполнения достойна только восхищения. Манера поведения – просто совершенна! Дай Вам Бог здоровья, Михаил Александрович!

 

  Вилли Токарев. Ну что там говорить, Вилли Иванович! Второй по возрасту в группе мэтров после Миши Гулько. Работает так, что молодежь иной раз до сих пор просто раскрывает рот от удивления, безусловно достоин простого уважения. Пишет сам.

 

  Анатолий Днепров. Еще один голос страны. Не одно поколение воспиталось на его супер-нежной «…выдумать…». Тенора такой силы и красоты просто не было никогда в жанре, да и наверное не будет. Пишет сам.

 

  Иван Кучин. Талант, одиозная фигура, скрытен, вне тусовки, очень известен и любим аудиторией самых разных возрастов. Очень неплохо продается, Удивительный теплый тембр голоса. Есть бесспорные хиты.

 

  Группа «Лесоповал» – самый стабильный, замечательный коллектив, исполняющий качественные песни на стихи потрясающего русского поэта Михаила Танича. Никаких прыжков и метаний, такая своеобразная качественная попса блатной песни. Мягкая лирика. Лагерная интеллигентность.

 

 

  Ефрем Амирамов . Сложно говорить. Известен по старым хитам.

 

  Александр Кальянов. Мэтр звукорежиссуры. Случаются неплохие песни. Руководитель и хозяин Студии, через которую выпестовалось громадное количество артистов всех жанров и направлений.

 

 

  Анатолий Полотно. К нашему стыду не смогли ничего отыскать любопытного и нового в творчестве этого известного в прошлом исполнителя, обладающего уникальным тембром.

 

  Нелья не вспомнить...

 

  Сергей Наговицын. Божьего дара был наш Сергей. Продавался и продается лучше всех.. Бог слишком рано забрал его от нас. Говорить о нем сложно даже потому, что его творчество настолько пронзительно, что нет равнодушных к его песням даже среди явных недругов жанра.

 

  Петлюра. Тоже ушел. Тембр. Наивность. Искренность. Куда Вы спешите, зачем уходите так быстро, зачем...

 

 Сейчас о наиболее реальных претендентах на лидерство. Вот они: энергичные, молодые, злые, талантливые!

 

  Сергей Трофим . Талантливый поэт. Москвич. Чувство слова, великолепный лингвист и мастер метафоры. С постоянной претензией на интеллигентность, больше бард, тюремной лирики чурается. Прекрасные истории в каждой песне. Писал для «Рондо», с этого и началась известность. Умница. Сориентировался, что приносит реальную популярность, перестроился, постепенно прекращает метания по жанрам. Популярен. Востребован с концертами, много ездит по стране. Владеет инструментом.

 

  Геннадий Жаров. «Ушаночка». Вся страна любит и знает его по этой песне. Из КСПэшников, из бардов. Бывший ИТР. Добряк, интеллигент, активно пишет, работает. Даже иногда гастролирует.

 

  Александр Дюмин. Певец тюрьмы. Бешено популярен в определенных кругах. Пользуется мастерски приемами, которые, собственно ему подарила сама жизнь, потому, что человек бывалый…Очень любопытно работает на сцене, искренен в своем имидже абсолютно, что подкупает зрителя на любом концерте.

 

  Александр Звинцов. Музыкант и поэт. Не просто талант, талант выстраданный. Прекрасное поэтическое восприятие жизни. Музыкант с большой буквы, великолепный гитарист, удивительное чувство вкуса. Не пьет давно и видимо надолго. Пишет песни, которые трогают за живое самых скептичных скептиков. Человек бывалый и честный.

 

  Михаил Шелег. Представитель бардовского Питера, интеллигентствующий и призывающий коллег не писать блатных песен, потому, что это, мол, нехорошо, на что коллеги отвечают сами понимаете как!

 

  Слава Бобков – продуктивный автор, есть безусловные хиты. Писал в свое время для Шуфутинского и других.

 

 

 Молодое имя - Александр Кузнецов , сибиряк, прочно и надолго вошедший в жанр, безусловно одаренный музыкант. Пишет много, автор способный и интересный.

 

  Группа «Бутырка». Группа «Беломор-Канал». Говорят - неплохо продаются. Творчество, схожее с творчеством А. Дюмина по энергетике и содержанию.

 

  Гера Грач. Тембр прекрасный. Песен сам не пишет, но чужие поет хорошо и достойно. Был всплеск, были неплохие альбомы. Но куда-то делся.

 

  Юрий Алмазов. Талантливый продюсер. Автор песен для многих исполнителей, издал приличное количество собственных альбомов, даже умудрился стать «Легендой Русского Шансона», видимо благодаря своим продюсерским талантам. В данный момент активно пишет для Шуфутинского и для собственной супер популярной в определенных кругах группы «Воровайки». Собственного сольного творчества все меньше.

 

 Отдельно хочется рассказать о проекте Продюсерского Центра Сергея Русских, который называется "Сергей Север". Проект стартовал относительно недавно, ему еще только 2 года, но уже на первом альбоме (Лагеря, Лагеря) стал настолько популярным и любимым, что осмелимся предсказать, что скорее всего Сергей Север и является тем реальным Хэдлайнером Жанра, извиняемся за нерусское слово.

 

 Второй же альбом ("Понты дороже денег") по продажам (сведения с Горбушки) намного опередил и опережает все новые релизы. По слухам готовы к аранжировке 3, 4, и 5 альбомы. Материала настолько много и по качеству он настолько отличается от всего выходящего в жанре, что мы смело предсказываем этому исполнителю блестящее будущее.

 

  Проект имеет свою собственную необычную «умную» эстетику, это не песни для тинейджеров, но это, безусловно песни для думающих, поживших и понимающих людей.

 

  В проекте нет вымученного пафоса и надуманности, но есть ностальгия, боль, юмор, искренность и прекрасная поэзия высочайшего качества.

 

  Именно эта смысловая направленность и говорит о долговечности альбомов Сергея Севера. Существует молва, что Сергей Русских и Сергей Север это братья близнецы, которых в свое время сразу после рождения разбросала судьба так, что они встретились совершенно случайно почти при мистических обстоятельствах совсем недавно, будучи уже изрядно пожившими и повидавшими людьми, причем один был человеком Бывалым и провел «у Хозяина» довольно долгое время, а другой всю жизнь занимался музыкой и стал известным автором и не менее известным продюсером.

 

  Разумеется у этого альянса все будет хорошо. Не беремся судить о достоверности информации, скорее всего это вымысел, придуманный людьми, но легенда такая существует, а Сергей Север тем временем просто супер-популярен в Москве, и особенно в провинциальных городах Сибири, Урала, Дальнего Востока, В Ростове и Питере, в Казахстане и в Украине, везде, где есть увлеченные и искренние люди, трепетно относящиеся к жанру. Народ не обмануть!

 

 

 В жанре так называемого «Русского Шансона» есть еще порядка 10-15 исполнителей с достаточно неплохой творческой потенцией, одни интересней, другие менее интересны, но энергичны.

 

 Жанр активно развивается. Это происходит видимо потому, что наконец то у власти все больше молодых людей, поколение власти активно меняется, и те кто приходят в нее, хотят слушать и любят слушать ту музыку, которую действительно любили с детства.

 

 По этой причине дали просто воздуха этому самому народному, самому многострадальному жанру. Жанру Нашей Культуры, корнями уходящему в самую суть народной жизни.

 

 Но цензурные тенденции все равно имеются, ох не Дай Бог! Мы все свидетели того, кому вручались премии Радио, которое носит название «Шансон». Мы все свидетели понижения рейтинга этого радио, после как раз таки цензурных порицаний по поводу репертуарной политики этого радио и слышим - Какой шансон сейчас оказывается самый шансонный шансон!

 

  Причем это не касается ни в коей мере Питера, эти тенденции наблюдаются только в Москве. Так, или иначе, Жанр живет и побеждает, не смотря ни на что. В эпоху демократии имеем право слушать то, что любим, не так ли, господа?

 

  Николай Климов

 «ПРАВДА.Ру»

Поиск материалов на эту тему в проекте "Яндекс.Новости":

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить