Игорь Крутой относится к тем представителям шоу-бизнеса, у которых брать интервью весьма сложно. Ну не любит композитор много говорить, и все тут! Однако иногда у Игоря Яковлевича бывает лирическое настроение, и диалог строится более или менее гладко. Во всяком случае удается узнать кое-что неизвестное в его пестрой биографии.
- Когда читала материалы своих коллег о вас, то там вы в основном совершали экскурс в детство. Сложилось впечатление, что оно у вас было какое-то уж слишком ровное и малопривлекательное…
- А что, не верится? Ты меня представляешь в образе вождя краснокожих?
- Что-то вроде.
- Скажу сразу: пиво не пил. А вот соседские яблоки, каюсь, воровал. Но разве это назовешь хулиганством?
- Мелким. А в глаз приятелям давали?
- Признаться, агрессивностью не отличался, но однажды случайно всплыла одна подробность из моей юности, о которой я давно забыл. Оказывается, я когда-то саданул своему однокласснику по ноге, и у него даже шрам остался. Так он теперь его всем показывает с гордостью и говорит: вот, мол, сам Крутой рубанул!
- Безобразие какое! Одна драка, да и ту, как я вижу, слабо помните. Что ж вы дома с книжкой сидели?
- Нет, я не был сверхначитанным ребенком. Учился не хуже и не лучше других, хотя первые четыре класса окончил с отличием. Потом учился без троек. Хорошие времена были – ни пьянства, ни хулиганства, все доброжелательные. В два часа ночи двери домов не закрывались. С класса шестого я начал играть на танцах. С этих мероприятий возвращался поздно. Иногда меня старшеклассницы провожали!
- То есть под видом массовика-затейника гарем сколачивали?
- Ничего я не сколачивал, просто не был обделен женским вниманием. Кстати, тогда же у меня и первая любовь случилась. Я очень хорошо помню эту девочку. И как-то во время гастролей, представь, заходит ко мне в гримерку женщина – она… встреча, конечно, выглядела несколько грустновато. Но удивительно, что память сохранила былые чувства, хотя и не оживила их.
- А чем вы еще увлекались, кроме танцев?
- Мог часами гонять в футбол .
- А рыбалка или поход за грибами?
- Не-а! Ни в детстве, ни потом эти занятия меня не привлекали.
Я не видел для себя кайфа в том, чтобы часами неподвижно сидеть с удочкой. Азарта грибника во мне тоже не было.
- А азарт едока?
- Господи, неужели опять про мои габариты? Я ведь, как говорят, заметно постройнел. ( Улыбается )
- Спору нет, но я, собственно, о вкусовых пристрастиях хотела узнать.
- А… Ну, мне запомнилось, как отец по выходным готовил завтраки. К готовке мамы я привык, а вот отцовскую - воспринимал как праздник. Он подавал необыкновенно вкусную картошку, обильно политую маслом, салатики готовил… Мы в те дни так торжественно садились за стол!
- Шашлычки, наверное, делали?
- Тогда еще их не было. Зато пекли на углях все ту же картошку и еще сахарную свеклу.
- А теперь что печете – блины?
- Теперь у меня прекрасно готовит жена Ольга. Особенно люблю мой любимый борщ в ее исполнении.
- А если какой-нибудь экзотики захочется?
- Тогда иду в японский ресторан и ем суши . В экстренном случае могу яичницу приготовить очень прилично. ( Смеется )
- Почему-то все мужчины этим гордятся. Скажите, а худеете вы, видимо, на банкетах?
- Подтекст ясен! Я приучил себя не есть вечером. Вся беда тусовок с банкетами в том, что они проходят поздно. Стараюсь на них не пить и не есть. Беру бокал с минеральной водой и начинаю общаться, переходя от группы к группе. Создается впечатление, что я со всему пью и закусываю, так что никто не обижается. На языке футбола это называется «блуждающий форвард».
В обстоятельном разговоре о похудании композитор неожиданно вспомнил о случае с Лаймой Вайкуле . Однажды певица не на шутку напугала Игоря Яковлевича. Дело было несколько лет назад. Вся из себя худеющая Вайкуле прилетела к нему на запись авторского альбома в Америку. После нескольких попыток воспроизвести разные музыкальные фразы выяснилось, что диета повредила музыкальным возможностям Лаймы.
К тому же она чуть ли не в голодные обмороки начала падать. Крутой буквально насильно начал впихивать в Вайкуле еду, приговаривая: «Ешь, тебе силы для записи нужны. Прекрати худеть, с тобой все в порядке!» Поправив здоровье, Лайма, к радости композитора, на одном дыхании записала небезызвестный «Латинский квартал» .
Алена Снежинская
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.