Шуру называют самым эпатажным певцом современности. Этот любимец женщин и детей окутан туманом слухов, сплетен и загадок. На некоторые из них он решил пролить свет
- Саша, ни для кого уже не секрет, что у тебя были большие проблемы с наркотиками. Сейчас с этим окончательно покончено?
- Да. Три года я действительно сидел на наркотиках. Это был очень тяжелый период. Кое-как успевал работать, но приходилось и наркотики жрать.
- Что значит "приходилось"? Насильно кормили, что ли?
- Да вся тусовка такая! Не думаешь же ты, что они святые? Российский шоу-бизнес просто напичкан наркотиками. Мне тоже безумно хотелось попробовать. Удержаться просто не было сил. Скажем так, ума не хватило. Слава богу, все это закончилось. Я прошел курс реабилитации в хорошей клинике. Хорошо, что я это пережил, что меня сейчас никто этим не соблазнит. Больше наркотиков в моей жизни нет. Сейчас я живой, здоровый человек. Снова нормально работаю.
- Кажется, тебе мама здорово помогла?
- Да, она приехала из Новосибирска, устроила меня в клинику, жила там вместе со мной. Лечение, кстати, стоило не дорого, хотя прописывали массу всего. Курс обошелся примерно в две тысячи долларов.
- А почему ты так поправился?
- Потому что после лечения у меня проснулся зверский аппетит. Больше нет впалых щек и затуманенного взгляда, сама видишь.
- Если не секрет, сколько ты угрохал денег на наркотики?
- Было потрачено все... Поэтому долгое время у меня не было ни квартиры, ни машины. Все уходило на друзей, на рестораны, на наркотики. Ушло, наверное, тысяч пятнадцать долларов, а то и больше. Зато во время лечения рядом со мной не было ни кого из коллег.Я молчал о своей болезни. На меня невменяемого было страшно смотреть, поэтому я вел себя очень обособленно.
- Саша, а кто сейчас самый близкий для тебя человек?
- Конечно, мама. Сейчас она живет со мной в Москве. Для меня она и подруга. Мама мне очень помогает — и в одежде, и в репертуаре. Я рад этому, потому что раньше мы не дружили и мало общались. Только когда мама поняла, что ее сын занимается не такой уж ерундой, у нас стали складываться хорошие отношения. А так она давала мне полную свободу, но друзьями мы не были.
- Многие говорят, что у тебя прогрессирующая форма звездной болезни. Ты сам что думаешь по этому поводу?
- Звездная болезнь у меня была как раз тогда, когда я сидел на наркотиках. Прошла она незаметно для меня. Да и для окружающих, наверно, тоже, поскольку я сидел дома, не вылезая.
- Скандалы с организаторами, срыв выступлений, эпатаж — это в прошлом или такое еще случается?
- Одно время было модно вести себя вызывающе. Скандалы были нужны, мне надо было это пройти. Был такой Шура раньше. Сейчас я другой. Более спокойный, более профессиональный и культурный. Теперь я на все концерты приезжаю вовремя, даже раньше, чему все удивляются.
- В свое время ходила история о том, как ты свою директрису ударил чемоданом по голове. Это правда?
- Я тебе расскажу, как все было. Прилетаю из Швейцарии в "Шереметьево-2". В этот день у меня в Москве должен состояться важный концерт у Березовского. Подхожу к своему директору и спрашиваю: "Скажи, пожалуйста, Снеголь, где будет концерт?" "Эта информация будет стоить тебе денег", — ответила мне мой директор. Естественно, она получила по башке чемоданом. На том и расстались. Это был всего один удар, но серьезный и правильный. Так на моем месте поступил бы любой. Но никакого избиения не было.
- Снеголь — это та девушка, которая приютила тебя в своей коммуналке, когда тебе негде было жить?
- Да, она. Я не забыл все то доброе, что она для меня когда-то сделала. Но тогда это была другая Снеголь, которая потом очень изменилась, полюбила легкие деньги. Ее, как и многих, испортил шоу-бизнес.
- Как у тебя сейчас с личной жизнью?
- Замечательно. Я люблю, и меня любят. Все нормально. В этом плане я не страдаю.
- А это правда, что у тебя был роман с нынешним супругом Наташи Королевой Тарзаном?
- Вот именно потому, что он теперь супруг Королевой, я бы не хотел отвечать на этот вопрос. Скажу только одно: я люблю красивых людей и мне не важно, какого они пола.
- Поговаривали, что в период наркотической зависимости ты, как певец, сошел на нет. Это так?
- Наркотики, которые я употреблял, к счастью, не подействовали на связки. Хотя есть, конечно, масса таких, которые голос сажают капитально. Я сохранил трудоспособность. После того, как я завязал с этой отравой, у меня даже увеличился вокальный диапазон. Не Мэрайя Кэри , конечно, но где-то уже близко. Могу петь фальцетом, могу басом. Умею петь оперным голосом. Сколько именно октав я беру, не могу сказать, поскольку плохо знаю сольфеджио.
- Как же ты песни пишешь?
- Напеваю на диктофон, причем сразу музыку и слова. Не бывает такого, сначала ля-ля-ля-ля, а потом слова.
- Саша, а правда, что тебя приглашал Березовский выступить на свадьбе своей дочери?
- Да, но не на свадьбе, а на дне рождения. А что тут такого? Все артисты выступают на каких-либо закрытых мероприятиях. По-моему, это нормально. Главное, как говорится, честь знать.
- Ты постоянно всех чем-то шокируешь, а что может шокировать тебя?
- Голая баба! ( смеется ) Шучу. Еслисерьезно, то не знаю. Не задумывался как-то.
- Зато ты задумываешься над своим имиджем. Кстати, некоторые женские наряды тебе, как ни странно, к лицу.
- Меня иногда даже принимали за девушку! Честно. Не узнавали, что я "тот самый певец Шура", а на полном серьезе думали, что я представительница прекрасного пола, пытались познакомиться. Однажды я выступал в одном закрытом ночном клубе. Его построили для своего отдыха нефтяники, там тусовались наши нефтяные короли и артисты. Сейчас об этом уже можно рассказывать, потому что клуб закрыли, и он стал частью истории. В общем, был у меня концерт, после которого я со своим директором и танцорами сел за стол. Сидим, кушаем. Вдруг подходит официант и приносит букет цветов и записочку из-за соседнего столика, где написано имя мужчины и телефон. Я ему рукой махнул — мол, спасибо за внимание, но решил общение не продолжать. Как потом выяснилось, он был одним из богатейших людей в России, и просто хотел провести со мной ночь. Не как с мужчиной, конечно, а как с девушкой. Я же ведь был в эффектном красном платье из латекса, с таким пушистым воротником... В общем, колоритная девушка...
- Интересно, а девушки-певицы зачем приезжали в тот клуб — чтобы "сняться", познакомиться со спонсорами?
- Нет, что ты! На самом деле это было славное место. Там артистов кормили бесплатно. Просто за то, что они — знаменитости. И наш брат-музыкант валил туда просто кучами. Владельцы клуба от этого не разорились, можешь за них не волноваться. Это, наоборот, им был большой плюс. Звезды ходили покушать, а нефтяники ходили на них посмотреть, даже не подозревая, что платили за обеды столько, что покрывали еду всех артистов. Не подумай только, что я какой-то там бедный и не могу себе позволить купить еду. Просто атмосфера в клубе была хорошая.
- А как ты относишься к расхожему мнению, что сейчас на эстраде столько персонажей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, что людям, у которых все в порядке, у микрофона делать нечего?
- Хм... Вот я — нетрадиционной ориентации? Уверяю тебя, со мной все в порядке. Мне нравятся девушки. Мужчины мне тоже нравятся, но я с ними не сплю. Есть такое понятие, как сцена, имидж, который мы создаем. На эстрады мы — одно, в жизни — другое. Все артисты, даже самые серьезные, на сцены — клоуны, паяцы, которые должны развлекать и веселить людей. Если публика требует, чтобы ты был голубым, сними в своем клипе, как ты занимаешься сексом с мальчиком, публика требует, чтобы ты разделся — покажи всем голую жопу! Мы должны работать для публики, чтобы она полюбила тебя, чтобы твое появление вызывало восторг. И я это делаю. Быть гомосексуалистом, лесбиянкой или трансвеститом сейчас модно. Ходить в эпатирующей одежде — модно. Снимать в клипах уродов — тоже модно. Завтра будет другое время, другие нравы. Возможно, и я одену смокинг и "бабочку", хотя в моем гардеробе сейчас таких нарядов нет.
- Как ты вообще себя ощущаешь в музыкальной тусовке?
- А нет никакой тусовки на самом деле. Видимость просто создается. Как-то, помню, в "Метрополе" тусовались все, так называемых звезд приехало немеренно... Встретил какую-то новую девицу. Мне сказали, что ее зовут Элен. Оказалась та самая из сериала, который несколько лет назад в нашей стране очень популярен был у молодежи, даже я несколько серий смотрел. Выглядит, как бабушка из "Титаника"! Познакомили ее со мной, танцевали вместе, и потом разбежались. Другой бы сейчас стал кричать про тусовку: мол, вот она светская жизнь, такую клевую французскую телку подцепил! Но на само деле это блеф. Уверен, сейчас мы, если встретимся с ней, то даже не узнаем друг друга. Нет тусовки как таковой, не-ту!
- Говорили, что у тебя с Евой Польной роман был?
- Был. Но я бы обозвал это пережитыми кратковременными, хотя и бурными романами в рекламных целях. То есть, это сплетня о якобы наших любовных отношениях, от которых выиграла как моя популярность, так и популярность группы "Гости из будущего" . Кстати, еще у нас липовый роман был с Ларисой Черниковой . А вот с мужчинами-артистами у меня никогда романов не было — ни виртуальных, ни реальных. Хотя, признаюсь, недвусмысленные намеки мне кое-кто делал.
- А правда, что по профессии ты вовсе не музыкант, а... фитодизайнер?
- Конечно! Это довольно известный факт моей биографии! У меня даже диплом есть, полученный в Риге, когда мне было всего 16 лет. В свободное от концертов, репетиций и студийных записей время я занимаюсь составлением букетов, сырье для которых мне исправно поставляют поклонники.
- Да ну?
- А ты думала, что у меня только чулки, попки и сиськи на уме? Между прочим, в родном Новосибирске я успел поработать в одном из Домов культуры преподавателем на курсах рукоделия. И у меня даже были свои ученицы, причем разных возрастов: и школьницы, и пенсионерки.
- А в школе, говорят, ты был хулиганом?
- Нет, я был спокойным, уравновешенным ребенком. Хотя не без греха. Помню, меня чуть было из школы не отчислили за суперпрогул — меня не было на уроках ровно неделю! Просто у моего знакомого подружка была — дочка медсестры из больницы. Она украла несколько справок с печатями, я туда вписал свое имя и таким образом вполне легально "отмазался" от посещения уроков. Каждое утро, когда мама будила меня в школу, я вставал, брал портфель и шел в соседний подвал, где просто отсиживался... рассматривал эротические картинки.
- И где же ты их брал?
- Не помню, где брал, но они были. Еще у меня водились игральные карты с изображениями голых девиц. Их я купил у какого-то старшеклассника на сэкономленные из выданных мамой на школьные обеды денег. А что делать? В наше время "Плейбой" повсюду не продавался!
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.