Сюжет в развитии
Уже которую неделю у одного из домов на ул.Стрелецкая проходит необычная акция протеста. Несколько молодых крепких парней, с плакатами и транспарантами в руках, протестуют против главного дирижера и музыкального руководителя Большого театра Александра Ведерникова , ведут "разъяснительную работу" среди жильцов. Участники митинга требуют встречи "с ним лично" - в руках у протестантов, "для наглядности", большой фотопортрет Ведерникова. К автомобилю театрального руководителя также прикрепили снимок и листы с красноречивыми надписями...
По словам протестантов, они намерены положить конец "ужасным" и "извращенческим спектаклям" в репертуаре Большого. "Чтобы женщины не раздевались на сцене" . "Будем сидеть здесь, пока не повесится", — заметил один из этих молодцев на безмолвный вопрос корреспондента "ПРАВДЫ.Ру"...
Похожая акция проводится и в отношении генерального директора ГАБТ Анатолия Иксанова (того "встречают" у подъезда его элитного дома на ул.1905 года). Кроме того, непосредственно у стен Большого театра время от времени проходят митинги негодующей молодежи, облаченной в фирменные "бутерброды". На одном из последних присутствовало около 35 человек. Активисты распространяли информационный листок "Сезон калоеда в Большом"...
Корреспондент "ПРАВДЫ.Ру" решил обратиться за комментариями к каждой из противоборствующих сторон (хотя, честно говоря, "противоборство" отмечено пока только с одной стороны). Вначале мы позвонили некоему Алексею , телефон которого нам дали участники акции на Стрелецкой и который якобы является одним из главных организаторов "антиведерниковской кампании".
- Мы обычные учащиеся, студенты, почти все из Щепкинского, — начал нам разъяснять Алексей. — Главное, к чему мы хотим привлечь внимание, — в Большом театре хотят ставить оперу на либретто Владимира Сорокина, который, думаю, в особом представлении не нуждается. Это известный порнограф, о чем написали уже многие европейские газеты. Проповедующий вдобавок некрофилию, каннибализм. Человек, простите за цитирование, открыто признается в своих "произведениях", что "кал дочери своей ел". И далее — в том же духе, цитировать больше не буду. И этого человека хотят "ставить" в Большом театре! О чем вообще может идти речь?! Такие вещи не могут пропагандироваться на федеральном уровне и получать признание на всю Россию...
По словам Алексея, за всем этим стоят два человека — уже упомянутый музыкальный руководитель Александр Ведерников и, "естественно, директор Большого", т.е. Анатолий Иксанов. "В наших действиях нет никакого состава преступления, — резюмирует он. — Печемся же не о своем благе". "Щепкинцы" надеются, что рано или поздно Ведерников сдастся и пойдет на контакт.
В Большом театре корреспонденту "ПРАВДЫ.Ру" отказались дать телефоны Ведерникова, заметив, что "на сегодняшний день его нет в Москве". Руководитель пресс-службы ГАБТ Катерина Новикова , в ответ на просьбу прокомментировать ситуацию с пикетированием домов и подъездов молодыми людьми, заметила следующее: "Большой театр не считает нужным это комментировать. Ни общественные, ни политические, ни молодежные, ни какие-либо иные организации не будут диктовать Большому театру его творческую политику. Мы живем в свободной стране, и каждый имеет право на высказывание. К тому же, пока опера не закончена — вообще нет предмета для разговора".
Все же, как у нас принято говорить, вопросов пока больше, чем ответов... Касательно подлинных целей и подоплеки описанной молодежной акции, с одной стороны, и "концепции культурного просвещения", реализуемой руководителями Большого театра, ее составляющих и приоритетов, — с другой.
Начать с того, что вид и "базар" у протестующей у ведерниковского дома публики, как бы это помягче сказать... не совсем театральный. Ну, не отдает он высоким театральным мышлением и культурой. Сами собой появляются мысли о заказном характере данной акции, или просто "тусни". "Пиар", агентство, чьи-то нереализованные амбиции... кто и что может стоять за всем этим? Тут еще этот громкий скандал с увольнением Волочковой, мнящей себя непревзойденной балетной "примой"... да и вообще, мало ли там конкурентов? В том, что мы называем "искусством", ведь тоже идет борьба — за влияние, за показ, за место, за сцену... По "подковерности" и накалу страстей — могущая даже не уступать "грязной", большой политике. И "на людях" это все может преподноситься как борьба с порнографией , а на самом деле, просто кто-то кому-то не угодил, и потому кому-то кого-то очень нужно вывести из психологического равновесия, а то и оказать прямое воздействие. Опять же — через кого-то...
С другой стороны, Государственный Академический Большой театр, как было заявлено, живет "в свободной стране" , где каждый, мол, "право имеет на свободное высказывание". Даже самый последний сорокин ... Честно говоря, тоже выглядит как-то туманно. А вообще, — подобные декларативные фразы из лексикона, к сожалению, именно тех, благодаря кому мы вот уж более десятка лет как только живем и наслаждаемся. "В этой стране" - той самой "свободой". Поминая ее первых "лоббистов" то соответствующим словом, то переиначивая анекдот о том, что "свободу" -то эту, к сожалению, "в карман не положишь" , — и затягивая, меж тем, пояса на чреслах потуже. Вот и десятилетний "юбилей" как-то подоспел незаметно — когда, как нам говорят, свершилось "торжество демократии" в "свободной стране". Правда, с помощью пушек, — ну что же? "Каждый имеет право..."
И все же не будем поспешать с выводами. Пусть лучше будет просто, стандартное: "ПРАВДА.Ру" будет следить за развитием событий" ...
P.S.
HELENA: "В этом театре много великих людей служили за копейки. Дарили вечное — чувство красоты. Дарили восторг, радость и чуство причастности к великому. Большой театр — это символ НАСТОЯЩЕГО искусства. Зачем все поганить, да еще и комерческим интересом обосновывать право на пошлость. Много найдется любителей позолотить кучу дерьма, да и само оно блестит, но не золото!"
"Гражданка из Москвы": "...Согласна с теми, кто говорит о функциях воспитания, изначально заложенных в деятельности государственных театров. Иностранцы, с которыми я общалась, произносят слово The ВT с придыханием, они ходят в него, как в храм Прекрасного... Большой театр, Красная площадь — всегда были и есть (пока!) лицо России. Есть, конечно, у любой страны, и заднее, отхожее место. Задворки, так сказать. Это нормально. Но превращать лицо в..."
Ольга: "О вкусах не спорят. Лично я считаю, что популярность произведений Сорокина обусловлена лишь их "шокирующей новизной", не более. До него никто из наших писателей не был столь вульгарен. Определённая категория людей всегда "клюёт" на что-то новое, независимо от того, хорошо это или плохо. Такие люди всегда были, есть и будут, но только культура не должна ориентироваться на их потребности и множить им подобных. Поэтому этой постановке Ведерникова не место на сцене ГАБТ."
Алекс-Сибиряк: "Поддерживаю всех, кто считает — первый театр страны должен ВОСПИТЫВАТЬ культуру, а не разлагать зрителя. Это же не частная лавочка. Госбюджет — отдельной строкой! Как налогоплательщик требую, чтобы деньги тратились по назначению. А не на рекламу Сорокина."
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.