Владимир Яременко: "Гастроли — изнуряющая работа для артиста, и наша задача сделать ее комфортнее"

Менеджер звезд Владимир Яременко рассказал о запросах артистов
9:55

Менеджер звезд и организатор шоу в России и за рубежом Владимир Яременко рассказал о запросах артистов в райдере и организации гастролей в России и за рубежом.

В каждом городе России можно увидеть новые афиши с выступлением известных артистов и анонсы грядущих шоу. Ради нескольких часов на сцене проводится масштабная работа, за которой стоит целая команда из организаторов, менеджеров, концертных директоров и артистов. Организация гастролей — один из самых ответственных этапов подготовки шоу, говорит известный менеджер российских звезд Владимир Яременко, поскольку артистам важно оправдать ожидания зрителей и оставить после концерта яркое воспоминание. Он в частности организовывал гастроли в России и за рубежом для команды комиков Comedy Club и шоу "Болеро” Ляйсан Утяшевой, которое было показано практически по всем городам России, а всероссийский танцевальный портал dance. ru назвал его лучшим танцевальным шоу. Pravda.Ru расспросила Владимира Яременко о том, как создаются подобные мероприятия, организовываются гастроли и почему райдер артиста должен всегда выполняться.

— Владимир, вы занимаетесь организацией концертов и шоу с 2012 года, за это время вам удалось поработать с различными форматами от танцевальных до юмористических. Насколько сложно создать успешное шоу, и что для вас является признаком его успеха?

— Это сложный процесс, начиная с разработки идеи и общей концепции ивента до выбора площадки и координации во время его проведения. Задач и требований очень много, упускать какой-либо этап категорически нельзя — от этого зависит не только имидж организатора, артиста, но и впечатление зрителя. Главная задача не в том, чтобы продать как можно больше билетов и сделать большую выручка, а оставить у зрителя положительное воспоминания, запомниться им — это и есть главный признак успешности шоу. Потому, над организацией работает не один человек, а целая команда профессионалов.

— А как технически выглядит процесс подготовки?

— Сначала идет разработка концепции с подбором артистов, дальше подбирается площадка, она должна в первую очередь отвечать требованиям безопасности и быть вместительной. Вместе с техническими аспектами, такими как изготовление декораций, составление технического райдера по звуку и освещению, ведется кампания по продвижению мероприятия. Важно, чтобы до как можно большего количества людей дошла информация о шоу: через СМИ, социальные сети и традиционно через афиши и листовки. Работа ведется бесперебойно до окончания самого мероприятия. Только тогда организатор и все участники могут расслабиться.

— Одним выступлением обычно все не заканчивается. Например, с Ляйсан Утяшевой вы создали танцевальный спектакль "Болеро" и организовали тур по всей России. У многих представление о гастрольной жизни артистов как о сплошном празднике с цветами и овациями публики, а как все обстоит в реальной жизни?

— После премьеры гастроли — важнейший этап. Действительно, в кино гастрольная жизнь во много романтизирована и отражает лишь малую часть того, что происходит на самом деле. На деле же гастроли — процесс особого планирования. За каждым концертом в туре стоит большая работа. Нужно точно понимать в какой город или страну ехать, для этого мы смотрим какие артисты ранее выступали и какой формат как воспринимается публикой. За этим идет поиск партнеров и составление графика и маршрута. Пожалуй, самое непростое в гастролях — выбор площадки. Не менее важный вопрос — создание комфортных условий для артиста. Гастроли — это, изнуряющая работа, которая может негативно сказаться на состоянии здоровья, и наша задача сделать ее комфортнее. В частности, для этого составляется райдер со всеми условиями и требованиями артиста к принимающей стороне.

— Именно райдер больше всего шокирует аудитории, когда его пункты публикуются в сети. Вы работали с концертным отделом юмористического шоу Comedy Club, где выстраивали маршрут гастролей и контролировали выполнение требований резидентов. Расскажите, для чего составляется райдер и почему его соблюдение так важно для проведения шоу?

— Задача принимающей стороны во время гастролей создать комфортные условия для артиста, взять на себя обязанности по трансферу, питанию, проживанию, техническим моментам, чтобы артист был сосредоточен исключительно на выступлении. Согласитесь, если его голова будет занята вопросами бронирования отеля и организации питания для всей команды, то это может неблагоприятно сказаться на выступлении, а зритель заплатил за билет, и мы обязаны его не разочаровать. На собственном опыте я знаю, что площадки в каждом городе отличаются условиями и инфраструктурой, поэтому нам важно, чтобы они отвечали простым бытовым требованиям. Для этого артист составляет райдер, исходя из своих предпочтений и опыта предыдущих выступлений. Помогает райдер и принимающей стороне, так как в нем прописаны четкие условия сотрудничества. Но если заказчик по какой-либо причине не может выполнить пункт, от которого не будет зависеть качество выступления, то всегда есть шанс договориться с представителем артиста. Мы понимаем, что возможности у каждого заказчика отличаются.

— Вы составляли маршруты для гастролей Comedy Club по Европе. Насколько там отличается уровень концертных площадок от российских?

— Знаете, сложно сказать, так как от города к городу условия отличаются, и нельзя сделать однозначный вывод. Во многих крупных городах России концертные площадки не уступают московским и зарубежным, также принимающая сторона старается создать все условия для того, чтобы шоу состоялось и артисты чувствовали себя комфортно.

— Выбор площадки — непростая задача. Какими критериями руководствуетесь лично вы?

— Одно из первоочередных требований — площадка должна отвечать всем правилам безопасности, уже дальше мы смотрим на ее вместительность. Если это гастрольные шоу в регионах, то это минимум полторы-две тысячи мест, но в больших городах рассматриваем и дворцы спорта на 5-6 тысяч мест. Далее, площадка должна быть оснащена всем необходимым оборудованием для проведения шоу и, разумеется, быть популярной у местных жителей. В этом и заключается сложность, так как выбор концертных залов в России, которые соответствовали бы этим критериям, небольшой и работать приходится с тем, что есть. Для зарубежных гастролей площадка выбирается также по критериям безопасности, популярности и вместимость должна быть как минимум полторы тысячи мест.

— Ваши шоу собирали залы на 6 тысяч мест и более. Как вы понимаете, что ваше шоу будет запоминающимся и коммерчески успешным?

— Заранее предугадать, что будет продано ровно столько билетов на шоу, достаточно сложно. Но моя задача как организатора, грамотно все спланировать: подобрать подходящую площадку для мероприятия, координировать множество технических моментов, быть на связи с принимающей стороной, спонсорами, зрителями и разумеется разработать маркетинговую стратегию. От последнего и будет зависеть коммерческая успешность шоу.

Кроме того, важно понимать общее настроение публики в городе, где планируется выступление. Всю эту работу я и моя команда ведем до объявления дат тура, и уже на этом этапе можно предположить будет солд-аут или нет.

— Шоу-бизнес это всегда большая конкуренция. Приходилось ли вам с ней сталкиваться и как сделать шоу, которое будет отличаться от тысячи других?

— Разумеется, но я считаю, что здоровая конкуренция это всегда хорошо и в нашем деле она только подстегивает делать что-то необычное и новое для зрителя. Она не будет мешать, если ты профессионал и выполняешь свою работу добросовестно. Что касается организации шоу, то я, разумеется, смотрю на работу своих коллег, без этого никак, но важно делать это с умом. Например, информация по работе над поиском площадки или выступлении в том или ином городе, помогает в вопросах организации уже собственных шоу. Если мы говорим о концепции, то чтобы отличаться от тысячи других нужна, так скажем, отличительная черта, над этим ведется большая работа на самых начальных этапах создания шоу.

— За более чем 10 лет в шоу-бизнесе вы занимались организацией шоу и сотрудничеством с российскими артистами. Расскажите, что помогает вам в работе?

— Помогает знание рынка, упорство и умение рисковать ради результата. В нашей работе нужно точно знать аудиторию и тренды, для держим руку на пульсе, изучаем работу конкурентов и искренне любим то, чем занимаемся. Шоу-бизнес требует полной отдачи от каждого и работать строго с 9 до 6 увы не получится, особенно если мы говорим об организации шоу и концертов, нужно всегда быть на связи.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Александр Приходько
Александр Приходько — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Редактор Елена Тимошкина
Елена Тимошкина — шеф-редактор Правды.Ру *
Обсудить