Новые исследования психологов из американского Университета Бригама Янга вскрыли необычную связь между младенцами и собаками. Оказалось, что малыши запросто устанавливают логические цепочки между фотографиями псов и звуками их лая, сопоставляя злобный рык с угрожающими изображениями и радостное тявканье – со счастливыми мордами. И надо заметить, некоторые из детей еще ни разу в своей жизни не видели настоящей собаки.
В опытах ученых приняли участие несколько десятков малышей, средний возраст которых составлял шесть месяцев. Сначала детям показывали фотографии разъяренной и счастливой собак, а затем в случайном порядке проигрывали звукозаписи лая. Пока звучали акустические образцы, участники эксперимента без подсказок находили – какой собаке принадлежит тот или иной голос.
Опыт проводился однократно, чтобы у детей не было возможности запомнить предыдущий результат. Оказалось, что все малыши правильно сопоставляют звуки и изображения, причем у тех, кто постарше, это занимает меньше времени.
Читайте также "Бумажник с детским фото не теряется навсегда"
"Эмоции – одна из важнейших составляющих социального мира, им ребенок учится в первую очередь, - говорит автор исследования доктор психологии Росс Флом. – Мы приняли решение использовать в опытах собак, потому что это очень коммуникативные создания, выражающие свои чувства как малейшими оттенками лая, так и принимаемыми позами".
"Работать с детьми – одно удовольствие. Большинство из них наслаждается заданием, некоторые предаются ему сосредоточенно, - делится впечатлениями Дэн Хайд.- Но что особенно важно, у малышей очень сильно выражена склонность к командной работе".
После завершения экспериментов ученые решили проверить, насколько хорошо дети запомнили тест. Им снова продемонстрировали фотографии, и малыши снова удивили ученых старанием воспроизвести собачий лай соответственно настроению изображенного животного.
Весь комплекс проведенных исследований стал частью большой программы, посвященной способности человека к обучению. Психологов давно интересует феноменальная быстрота, с которой дети собирают информацию о внешнем мире и набирают жизненный опыт. Особенно сильно эта способность выражена в раннем возрасте.
Флом, Хайд и Стефенсон заняты поисками механизма быстрого обучения. Их интересует возможность стимуляции мозга подростков и взрослых, которая подстегнула бы их образовательные возможности. Наблюдая за младенцами – самыми "талантливыми" учениками человечества, – ученые надеются разработать новые методики занятий, которые помогли бы любому взрослому увеличить свой багаж знаний.
Читайте также на "Правде.Ру"