Японские исследователи установили мировой рекорд в экспериментах с неконтактным подвешиванием твердых тел - левитацией. Практическое использование это явления открывает путь к сверхскоростным поездам на магнитной подвеске, "вечным" подшипникам, сверхточным навигационным приборам, мощнейшим накопителям энергии и прочим революционным техническим прорывам.
Специалистам Центра промышленных технологий (северо-восточная префектура Ивате), совместно с токийским НИИ высокотемпературных сверхпроводников удалось достичь эффекта левитации в силовом поле при максимально возможной на сегодня температуре.
Чтобы заставить пассажирский поезд парить над рельсами, необходимы сверхпроводящие материалы - вещества, которые проводят электрический ток без потерь. Однако эти свойства они приобретают при крайне низких температурах. До последнего времени рекордом считалось минус 196 градусов по Цельсию. Есть и более высокотемпературные сверхпроводники, но реально эффект преодоления гравитации за счет магнитного поля достигался максимум при 196 ниже нуля - это температура жидкого азота.
Созданный японцами сверхпроводник повысил этот показатель до минус 183 градусов. Благодаря этому, вместо азота использовался менее дорогой жидкий кислород. Во время опытов погруженный в него сверхпроводник создавал магнитную "подушку", на которой свободно вертелся другой магнит. Основу нового вещества составляет уже применяемый в сфере сверхпроводников оксид иттрия, бария и меди, к которому была добавлена комбинация редкоземельных металлов - неодима, европия и гадолиния.
В числе наиболее близких по срокам реализации сфер практического внедрения новинки специалисты, в частности, называют ракетные двигатели, в которых используется жидкий кислород.
Ссылки по теме