Для участия российской команды в международных ралли-трейдах следующего года выдвинуто новое требование - экипажи должны соревноваться на серийно выпускаемых машинах.
На днях ярославский моторный завод «Автодизель» посетила делегация представителей Камского автомобильного завода. Камазовцы – основные конкуренты «Автодизеля» в области производства дизельных двигателей для большегрузной техники - обратились к ярославцам с просьбой о выпуске промышленной партии двигателей.
По признанию гостей из Татарии, форсированные двигатели, которые не первый год обеспечивают победы камазовской команды в международных ралли-марафонах с участием таких корифеев, как MAN и Volvo, и могут составить им серьезную конкуренцию в будущем году, способны сделать только в Ярославле.
История отношений между «Автодизелем» и спортивной командой КамАЗа началась в середине 90-х годов. С 1996 года на всех камазовских машинах, участвующих в международных ралли-марафонах, устанавливается 830-сильный форсированный двигатель ярославского производства, который оказался способен провести машину через зыбучие пески пустынь, выдержать 40-градусную жару и неимоверные нагрузки.
В нынешнем году российский экипаж вновь занял на Дакаре первое место. Но ярославским моторостроителям пришлось в экстремальных условиях подтверждать свой класс: по новым раллийным требованиям двигатель необходимо было разместить не по центру спортивного автомобиля, а над передней осью. На переделку конструкции двигателя отводилось всего полтора месяца. За этот срок специалисты моторного завода изменили местоположение масляного насоса, поменяли привод вентилятора, внесли изменения в конструкцию поддона и провели ряд других мероприятий. Победный финиш россиян с отрывом от основного конкурента на 4 часа 23 минуты – лучшее подтверждение высокого класса команды и мастерства ярославских дизелестроителей.
Для участия российской команды в международных ралли-трейдах следующего года выдвинуто новое требование - экипажи должны соревноваться на серийно выпускаемых машинах. С просьбой выполнить промышленную партию двигателей для спортивных машин к ралли будущего года камазовцы и приехали в июле в Ярославль. Первая партия двигателей на базе двигателя ЯМЗ-8424 будет изготовлена в октябре. Оставшиеся моторы поступят на КамАЗ до конца года.
Договор, подтверждающий организацию на «Автодизеле» и Тутаевском моторном заводе производства двигателей для КамАЗа, будет подписан в Ярославле в ближайшие дни.
Пресс-служба
ОАО «Автодизель»