Во исполнение принятых решений* по реформированию оперативно-диспетчерского управления Единой энергетической системой России и созданию региональных диспетчерских управлений в составе ОАО “СО–ЦДУ ЕЭС” утверждены “Методические указания по реформированию оперативно-диспетчерского управления АО-энерго”.
Данные методические указания обязательно учитываются при разработке проекта реформирования АО-энерго.
Реформирование оперативно-технологического (диспетчерского) управления АО-энерго предполагает создание Регионального диспетчерского управления (РДУ), как составной части иерархической системы управления ЕЭС России, обеспечивающего диспетчерское управление энергетическими объектами в регионе реформируемого АО-энерго.
Цели реформирования оперативно-технологического (диспетчерского) управления АО-энерго:
Сохранение и укрепление оперативно-технологического (диспетчерского) управления в процессе реформирования АО-энерго.
Укрепление технологического и кадрового потенциала системы оперативно-технологического (диспетчерского) управления в ЕЭС России.
Обеспечение эффективного функционирования оперативно-технологического (диспетчерского) управления на региональном уровне, как части иерархической системы управления ЕЭС России, на всех стадиях перехода к конкурентному рынку.
Совершенствование оперативно-технологического (диспетчерского) управления регионального уровня в новых экономических условиях работы электроэнергетики.
Развитие информационной инфраструктуры системы оперативно-технологического (диспетчерского) управления на базе единства стандартов, норм, технологических правил и единой технической политики в области оперативно-технологического (диспетчерского) управления, для всех участников рынка.
Организация оперативно-технологического (диспетчерского) управления как основного вида деятельности РДУ.
Основополагающими принципами реформирования оперативно-технологического (диспетчерского) управления при реформировании АО-энерго являются:
Совершенствование регионального оперативно-технологического (диспетчерского) управления, как составной части единой иерархической системы оперативно-технологического управления в ОЭС (ЕЭС России).
Реформирование оперативно-технологического (диспетчерского) управления энергосистемой заканчивается вхождением РДУ в состав ОАО “СО–ЦДУ ЕЭС” в виде его филиала, этапом, завершающим построение иерархической системы оперативно-технологического управления Единой энергетической системы России.
РДУ на всех стадиях его формирования оказывает услуги ОАО “СО–ЦДУ ЕЭС” как организации, отвечающей за оперативно-диспетчерское управление на всей территории ЕЭС России. РДУ не оказывает услуги по диспетчерскому управлению никаким субъектам оптового и розничного рынка электроэнергии от своего имени, а только по заключаемому договору по согласованию с ОАО “СО–ЦДУ ЕЭС” или от его имени в рамках единой иерархической системы.
Единство стандартов, норм, технологических правил и единой технической политики в области оперативно-технологического (диспетчерского) управления для всех участников рынка.
Обеспечение технических условий для равного доступа производителей и потребителей к инфраструктуре рынка.
Непрерывность оперативно-технологического (диспетчерского) управления на всех этапах реформирования.
Максимальное использование организационного и технического потенциала существующей структуры оперативно-технологического (диспетчерского) управления энергетическими объектами.
Открытость технической политики системы оперативно-технологического (диспетчерского) управления.
Наблюдаемость технологических процессов.
Надежность функционирования автоматизированных систем оперативно-технологического (диспетчерского) управления.
Соответствие процедур оперативно-технологического (диспетчерского) управления коммерческим и технологическим правилам оптового и розничного рынка электроэнергии.
Обеспечение эффективного взаимодействия системы оперативно-технологического (диспетчерского) управления с НП “АТС”, ОАО “ФСК ЕЭС” и другими субъектами рынка.
Информационная прозрачность процедур оперативно-технологического (диспетчерского) управления для участников рынка в части, затрагивающей интересы участников рынка.
РДУ создаются в виде обособленных структурных подразделений АО-энерго с закреплением до 30 июля 2002 г. за РДУ имущества по утвержденному в установленном порядке перечню. Имущество, закрепляемое за РДУ, до 01 марта 2003 г. должно обязательно пройти независимую рыночную оценку стоимости с привлечением аккредитованных при РАО “ЕЭС России” оценщиков. Недвижимое имущество, если таковое закрепляется за РДУ, должно пройти государственную регистрацию.
В период с апреля по июль 2003 г. имущество РДУ будет передаваться в ОАО “СО–ЦДУ ЕЭС” в соответствии с согласованным порядком передачи имущества и Методическими указаниями. В те же сроки будет проходить перевод (найм) персонала в филиалы ОАО “СО–ЦДУ ЕЭС”.
* 03 апреля 2002 г. Совет Директоров РАО “ЕЭС России” в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.07.2001 № 526 “О реформировании электроэнергетики РФ” принял решение об участии РАО “ЕЭС России” в ОАО “Системный оператор – Центральное диспетчерское управление Единой энергетической системы” (протокол от № 113).
Приказом РАО “ЕЭС России” от 5.04.2002 № 200 “О задачах по реализации проекта реформирования АО-энерго в 2002 году” определен базовый вариант реформирования АО-энерго, при котором имущество, необходимое для функционирования региональных диспетчерских управлений (РДУ), передается ОАО “СО–ЦДУ ЕЭС”.
Департамент по работе со средствами массовой информации