ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» запустило новый вид грузового сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой — контейнерный поезд (КП). На прошлой неделе в порту состоялось рабочее совещание, на котором были подведены итоги первого этапа реализации нового проекта. В совещании приняли участие представители ОАО «Морской порт СПб», контейнерной службы Октябрьской железной дороги, ж/д станции Автово.
В ходе совещания стороны обсудили рабочие моменты, вопросы документооборота, организации маневровых работ, а также проблемы, связанные с развитием контейнерного сообщения. Пока поезд не получает стопроцентной загрузки: январь — традиционный период снижения грузопотоков. Кроме того, грузоотправители с осторожностью относятся к нововведениям в уже налаженной схеме транспортировки. Тем не менее, прогнозы развития этого вида сервиса оптимистичны. В планах — перевозка рефрижераторных контейнеров (станция Москва-Товарная оборудована 32 розетками для рефконтейнеров), а также переход на расписание движения 2-3 раза в неделю. ГТК РФ рассматривает вопрос о введении для поезда механизма сквозного внутритаможенного транзита для смешанной (железная дорога + автомобиль) перевозки по единому документу контроля доставки.
Контейнерный поезд — результат совместных организованных действий ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», инициатора проекта, и руководства ОЖД. Привлекательность сервиса определяется в первую очередь тем, что он общедоступен и регулярен. При том, что уровень ставок чуть ниже предлагаемых автоперевозчиками, КП дает дополнительные возможности: внеочередной досмотр контейнеров и ряд других приоритетов на Первом контейнерном терминале (дочерняя компания ОАО «Морской порт СПб»), бесплатное хранение порожняка на московской ж/д станции и отправку порожних контейнеров под затарку по Российской Федерации, либо выдачу на автотранспорт для затарки в Московском регионе.
Подобный контейнерный поезд курсирует на Транссибе, по маршруту Находка — Восточная — Бусловская (граница с Финляндией). При этом контейнерный поезд Петербург-Москва имеет ряд преимуществ. Во-первых, эта услуга является комплексной (включает и автомобильную доставку до конечного грузополучателя). Во-вторых, совокупную транспортную услугу оказывает стивидорная компания, которая и несет ответственность на всем пути следования контейнера вплоть до возврата на терминал.
Первый контейнерный поезд был отправлен с ЗАО «Первый контейнерный терминал» до станции Москва-Товарная 8 декабря 2001 г. Для поезда, состоящего из 41 платформы, утверждено расписание с возможностью ежедневного отправления, поэтому при объявленном субботнем сервисе КП легко переносится на другой день, либо организуется его дополнительный рейс при наличии достаточной партии контейнеров. В случае загрузки и отправления в субботу КП прибывает в воскресенье в Москву, где в течение трех дней контейнеры развозятся получателям. Время доставки по железной дороге составляет 14 часов.
Сегодня контейнерный поезд относится к приоритетным проектам ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». Тесное сотрудничество с Октябрьской железной дорогой, непосредственно участвующей в проекте в качестве основного партнера Морского порта, позволяет надеяться, что перевозка грузов на контейнерном поезде займет достойное место в системе контейнерного сообщения между Москвой и Петербургом.
Отдел по связям с общественностью и рекламе