Грузооборот ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в 2001 году вырос на 8,1%.

По прошествии 12 месяцев, грузооборот ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» составил 20130 тыс. тонн, что на 8,1% выше показателя 2000 года — 18 635 тыс. тонн.

Положительная динамика объемов грузоперевалки ожидается и в 2002 году.

Вид груза, тыс. тонн 2000 2001 Рост черные металлы 3 428 3 923 114,4% цветные металлы 1 770 1 594 90,1% контейнеры (тыс. тонн) 2 514 4 124 164% (контейнеры (TEU's) 195 694 360 898 184, 4%) прочие генгрузы 4 010 3 288 82,0% навалочные грузы 5 757 5 777 100,3% наливные грузы 1 146 1 424 124,3% ВСЕГО за 12 мес. 18 625 20 130 108,1%

На протяжении 2001 года положительный рост наблюдался в обработке контейнеров, наливных грузов и черных металлов.

По итогам 2001 года, структура грузооборота ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» выглядит следующим образом: навалочные грузы — 30%, контейнеры — 20%, черные металлы — 19%, прочие генгрузы — 16%, цветные металлы — 8%, наливные грузы — 7%. По сравнению с 2000 годом, выросла доля контейнеров — с 13 до 20%, и уменьшилась доля прочих генгрузов — с 22 до 16%. В остальном за год структура грузооборота практически не изменилась.

Контейнеры стали приоритетным грузом для ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в 2001 году. По этой номенклатуре Общество достигло самого значительного прироста — 84,4%. Рост обусловили общемировая активизация рынка контейнерных перевозок, а также усовершенствование контейнерных мощностей в порту Санкт-Петербург и программа модернизации ЗАО «Первый контейнерный терминал». Сегодня ПКТ по основным критериям является терминалом европейского уровня. Его вместимость — 9,5 тыс. контейнеров, терминал оснащен самой современной техникой. На предприятии применены передовые информационные технологии, в частности, спутниковая система позиционирования контейнеров. ПКТ имеет возможность обрабатывать сегодня до 400 тыс. TEU's в год и является основным оператором по обработке контейнеров на Северо-западе.

Дальнейшее развитие контейнерного бизнеса в Морском порту предполагает увеличение пропускной способности ПКТ до 550 тыс. TEU's в 2002 году, а также перевод части грузопотока на контейнерный терминал, расположенный на 101-м причале. К 2010 году компания прогнозирует рост объемов обработки контейнеров до 1,6 млн TЕU's в год, с возможностью строительства нового терминала на причалах 102-105. В результате к 2010 году доля ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в общей перевалке транзитных контейнеров среди терминалов России, Прибалтики и Финляндии может достичь 70%.

В декабре был открыт специализированный комплекс по перевалке минеральных удобрений пропускной способностью 5-7 млн тонн. Первая очередь комплекса предназначена для обработки калийных удобрений и рассчитана на 3 млн тонн грузов в год.

Рост грузооборота диктует необходимость внедрения новых видов услуг. Появление нового сервиса — ускоренного контейнерного поезда из Санкт-Петербурга (станция Автово) в Москву — поможет сократить сроки оборота контейнеров. Первый такой поезд начал ходить в декабре 2001 года 1 раз в неделю, с возможным переходом в перспективе на ежедневное расписание. Этот проект — результат организованных совместных действий ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», МПС и Октябрьской железной дороги.

Отдел по связям с общественностью и рекламе

ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»

ICQ 103526027

Е-mail

ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»

Обсудить