Специалисты «СУАЛ-Холдинга» приглашены Экспертным советом по металлургии и горнорудной промышленности при Комитете по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Государственной Думы для разработки законопроекта «О государственной тарифной политике на железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Законопроект уже получил положительные отзывы и в настоящее время дорабатывается с учетом замечаний, высказанных представителями заинтересованных министерств. Эксперты «СУАЛ-Холдинга» вместе с депутатами Госдумы, представителями транспортных компаний и другими крупнейшими потребителями услуг МПС в ближайшее время завершат работу над законопроектом, после чего он будет вынесен на голосование Совета Госдумы.
Необходимость изменения тарифного законодательства вызвана рядом объективных причин. В настоящее время область тарифообразования на железнодорожном транспорте остается сферой практически не регулируемой существующими законами и нормативными актами. Система разноуровневых законодательных и нормативных актов позволяет трактовать вопросы тарифообразования и регулирования тарифов участниками односторонне и приводит к возникновению ряда объективных проблем для пользователей услуг МПС. Таким образом, в области тарифного законодательства имеется ощутимый дефицит положений и принципов, позволяющих государству решать экономические и социальные задачи. Подготовленный законопроект позволит изменить сложившееся положение и решать вопросы тарифообразования в соответствие с экономической целесообразностью.
Изменение тарифного законодательства, предложенное группой разработчиков полностью коррелируются с шагами правительства и Президента, направленными на создание тарифных органов, занимающихся данными вопросами — на первом этапе в 2000 г. — Комиссии Правительства по вопросам тарифного регулирования на федеральном ж.д. транспорте и в 2001 г. — единого тарифорегулирующего органа.
Основные положения закона:
Тариф на перевозку соответствует своему содержанию — оплате только самой перевозки.
Государство признает важность вопросов тарифообразования и проводит тарифную политику в интересах всех участников транспортных процессов.
Структура тарифа известна потребителю, она является постоянной.
Изменение величины тарифов и сборов производится правительством по представлению федерального регулирующего органа.
Основным инструментом проведения тарифной политики является установление предельных значений тарифов и сборов. Государством регулируются не только тарифы, но и сборы, которые влияют на общую цену перевозки грузов, грузобагажа и пассажиров.
Перекрестное субсидирование одних перевозок за счет других и установление индивидуальных тарифных льгот не разрешается.
Правительством могут устанавливаться общедоступные льготные тарифы на перевозку грузов, пассажиров и грузобагажа. Все льготы предоставляются только в рамках соответствующих бюджетов.
По оценке экспертов, появление закона позволит провести реформу на ж.д. транспорте в интересах государства, что в свою очередь благоприятно отразится на экономике страны в целом.
PR-Департамент ОАО «СУАЛ-Холдинг»
Гончаров Алексей
Тел.:933-02-00 (доб.2238), 136-91-16