Универсальный пикап вазовского партнера

Закрытое акционерное общество "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" является давним постоянным партнером АО "АВТОВАЗ". Помимо широкого ассортимента комплектующих изделий, поставляемых на Волжский автозавод, ВИС освоил и производство специальных автомобилей — пикапов и фургонов, прототипами которым послужили вазовские модели. ВАЗИНТЕРСЕРВИС постоянно ведет свои конструкторские разработки, и недавно здесь была создана концептуальная модель ВИС-2346Э, получившая условное название "Капрал". Как подчеркивает автор проекта начальник конструкторского бюро спецавтомобилей ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" Валерий Яковлев, по проходимости эта малолитражка значительно превосходит базовую модель — полноприводный двухместный пикап ВИС-2346.

У "Капрала" полурама, на которой установлены грузовая платформа и задний мост, соединена с передней частью автомобиля через опорно-поворотное устройство. Таким образом, ведущие мосты получили дополнительно в общей сложности 500 миллиметров свободного, неподрессоренного хода — по 250 миллиметров вверх и вниз относительно горизонтального расположения. Общий угол поворота составляет 40 градусов. Это позволяет избежать вывешивания колес — главной причины, которая делает значительные неровности непроходимыми для многих внедорожников одного с "Капралом" класса. У этого автомобиля кроме стояночного тормоза, действующего традиционно, имеется возможность подтормаживать каждое из задних колес по отдельности.

Для этого в салоне "Капрала" установлено три рычага. Еще одним, четвертым, можно блокировать опорно-поворотное устройство при движении по шоссе, обеспечивая на высоких скоростях устойчивость, присущую легковому автомобилю повышенной проходимости такого класса.

Интересно, что конструкторам "Капрала" не понадобилось разрабатывать оригинальные комплектующие изделия и подвергать существенной переделке базовую модель ВИС-2346. Так, опорно-поворотное устройство изготавливается в производстве технологического оборудования АО "АВТОВАЗ" и применяется в роботостроении. Топливный бак у "Капрала" расположен под грузовой платформой, а не под пассажирской кабиной, как у обычного пикапа. Глушитель с выхлопной трубой наоборот переместился из-под полурамы на заднюю стенку пассажирской кабины. Для этого длину грузовой платформы по переднему борту пришлось уменьшить на 120 миллиметров.

Разработчики "Капрала" говорят о концептуальной направленности этой модели. Ею они лишь продемонстрировали универсальные возможности пикапов ВИС, что, впрочем, становится очевидным благодаря творческому подходу и высокому научно-техническому потенциалу конструкторов ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС".

Евгений Веретин,

пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Обсудить