РАО «ЕЭС России» заявляет, что ряд отделений железной дороги не выполняет договоренностей, зафиксированных в соглашении между РАО «ЕЭС» и МПС, в частности, по безусловной оплате текущего потребления. Так, задолженность Куйбышевской железной дороги (КЖД) перед АО «Ульяновскэнерго» по текущим платежам составляет почти 2 млн. рублей. Кроме того, железная дорога не выполняет и график погашения накопленной задолженности: из запланированных на сентябрь 3-х млн. рублей не перечислено ни копейки.
АО «Ульяновскэнерго» неоднократно предлагало руководству КЖД погасить задолженность, однако никаких мер принято не было. В связи с этим, АО «Ульяновскэнерго» направило железнодорожникам требование немедленно приступить к выплате долга или же с 7 утра 11 октября 2000 г. отключить тяговые фидеры на подстанциях Барыш-тяговая, Безводовка, Коромысловка, Налейка, Ключики-тяговая, Канадей, Новообразцовое. В противном случае, АО «Ульяновскэнерго» намерено полностью прекратить подачу электроэнергии на указанные подстанции с 9.00 московского времени 11 октября.
Как сообщили в Департаменте по работе со СМИ РАО "ЕЭС России", ситуация осложняется тем, что с этих подстанций, принадлежащих КЖД, электроэнергия также подается целому ряду других потребителей Ульяновской области. По отношению к ним железная дорога выступает в роли перепродавца. Таким образом, в результате отключения подстанций КЖД могут пострадать и добросовестные плательщики. В Департаменте подчеркнули, что вся ответственность за это ложится на руководство Куйбышевской железной дороги.
В Департаменте по работе со СМИ также напомнили, что Ульяновская энергосистема крайне нуждается в средствах для закупки топлива. В настоящее время ситуация с топливообеспечением региона остается сложной. Так, запасы мазута в «Ульяновскэнерго» составляют лишь 18% от необходимого количества. В этой связи компания не может позволить себе производить неоплачиваемый отпуск энергии потребителям.
Департамент по работе со СМИ РАО "ЕЭС России".