«Живые мертвецы» пытаются воскресить ельцинское время

Комитет 2008 Политическое сотрудничество между партиями КПРФ и "Яблоко", а также отдельными деятелями почившего в бозе Союза правых сил торжественно было открыто вчерашней совместной пресс-конференцией. Повод: совместное подписание искового заявления в Верховный суд с требованием отмены итогов парламентских выборов. Кто бы спорил, сложившаяся на сегодня конфигурация политической сцены мало кого устраивает: серые лидеры "Единой России" меньше чем за год успели превратить Думу из места законодательных политических баталий в теплое уютное болото. Да вот только отмены ли выборов жаждут "бывшие"?

Из того, что впечатляет. По словам бывшего члена ЦИК от КПРФ с правом совещательного голоса, а теперь адвоката "Комитета 2008" Вадима Прохорова, компромата на прошедшие выборы собрано 14 коробок. Само исковое заявление составлено на 300 (!) страницах.

Что заставляет усомниться в дееспособности всей организации. Около 200 исков, поданных ранее в региональные суды по тому же поводу, были проиграны.

Голые цифры статистики говорят о многом. Еще больше, впрочем, могут сказать заявленные вчера намерения.

Главной целью обращения в Верховный суд, объявили истцы, является отмена парламентских выборов. И, как подсказывает логика, следствием этого должно быть назначение новых. Однако в самом исковом заявлении, как выясняется, присутствуют такие требования: "отменить постановление ЦИК России от 24 декабря 2003 года <...> в части передачи мандатов <...> С.К. Шойгу и Ю.М. Лужкова другим зарегистрированным кандидатам из федерального списка кандидатов партии "Единство и Отечество" - Единая Россия", или, скажем, "обязать Центральную избирательную комиссию <...> перераспределить депутатские мандаты, полученные партией "Единство и Отечество" - Единая Россия" по федеральному избирательному округу, между другими федеральными списками кандидатов". То есть вопрос все же более прозаичен: под громогласные заявления о необходимости признать выборы недействительными попытаться сторговать у власти какое-то количество теплых кресел...

По большому счету вызывают определенные сомнения и доводы о несправедливом распределении эфирного времени. При этом лично мне "Единая Россия" надоела тогда порядком, а над воодушевленным лицом министра внутренних дел, отголоски организации деятельности МВД которого шарахают взрывами и терактами по всей стране, даже как-то смеяться не хотелось. Но не точно также не сходили с телеэкранов деятели КПРФ во время выборов в Верховный Совет РСФСР? Но разве не также не отлучался с эфира НТВ Григорий Явлинский во время выборов, красуясь на фоне Евгения Киселева, который, кстати, также отчего-то затесался в ряды истцов?

Ну и в связи с этим нельзя не задать вопрос о предвыборных бюджетах. Если партии не смогли сформировать их так, чтобы составить конкуренцию "Единой России", значит не смогли убедить спонсоров в том, что их деятельность будет эффективной. Или же смогли, но бюджет разворовали партийные менеджеры. Так в любом случае, хороший результат предвыборной кампании зависит не от одного телевизора. Лучшим доказательством этого служит как раз другой аргумент иска: о преобладании негативной информации о КПРФ. Сколько ни говорилось тогда о процветающем бизнесе в среде зюгановцев, сколько ни указывалось на то, что и не коммунисты они вовсе, тем не менее, люди пришли и проголосовали за них. Понятно, что больше сердцем, но значит, сумели что-то сделать и символикой с пламенными обличающими речами?!!

Но вопрос в иске по большому счету не об этом, не о правилах ведения кампании. Как уже упомянуто было ранее, основная задача судебной пиар-акции заключается в выторговывании кресел. Безусловно, при прежнем президенте эта тактика могла быть эффективной, а подключение к ней западных политиков и СМИ могло внести решающий вклад в достижении цели. Борис Ельцин до конца своей политической карьеры так и не смог избавиться от психологии первого секретаря обкома, которого одергивают из ЦК. Однако нынешний Кремль вряд ли пойдет на торг с политическими аутсайдерами, которые не могут предложить такой альтернативы действиям Путина, которую поддержало бы большинство российских граждан. Которые не могут изобрести даже приманки для избирателя, как это сделали когда-то тот же Ельцин вместе с Руцким и Хасбулатовым.

Поэтому можно заранее сделать вывод, что объединенный иск — лишь потуга в очередной раз обратить на себя внимание прессы, так сказать, для увеличения индекса цитирования. Ну и повод поторговаться.

Если бы все те, кто не признает результатов выборов и является депутатом нижней палаты парламента, заявили о досрочном прекращении полномочий и, таким образом, создали бы ситуацию, при которой парламент оказался бы недееспособным и выборы были бы назначены вновь, дело было бы другое. Но как отказаться от теплых кресел на Охотном ряду? От пайков, санаториев, пансионатов, помощников?!!

И можно подумать, что суд в Страсбурге, до которого решили они самоотверженно дойти, этого не поймет. С такими-то мыслями и действиями давно пора истцам на политическую пенсию. А если вдруг соберутся и подадут соответствующие заявления в аппарат Госдумы, то есть одна небольшая просьба. Сделайте хоть одно доброе дело напоследок: убедите своих товарищей из "Единой России" поступить также. Это, кстати, может оказаться неплохой фрондой предложению Владимира Путина о переходе на пропорциональную систему выборов в нижнюю палату парламента.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить