Если государство не в состоянии защитить своих граждан, то логичнее было бы разрешить населению самому заботиться о своей безопасности
Дискуссии на эту тему ведутся уже не один год, а воз, как говорится, и ныне там. Сторонники разрешительных мер (производители оружия) говорят, что таким образом граждане получат дополнительные гарантии своей безопасности. Кроме того, будет покончено с криминальной торговлей оружием — этот бизнес удастся вывести из тени и обложить налогами. Заодно и те, кто сейчас тайно владеет оружием, выйдут из подполья, зарегистрируются, станут подконтрольными.
Противники говорят, что вооружать население нельзя, оно, мол, перестреляет друг друга. Спички детям не игрушка, а оружие в руках взрослых дядь и теть — те же спички в руках детей.
В октябре прошлого года Государственная дума приняла поправки в закон "Об оружии", которые позволяют наградить именными пистолетами отличившихся перед силовиками депутатов. Получить пистолет согласились 303 парламентария. Зато обычным гражданам разрешения не досталось. Член профильного думского комитета по безопасности депутат Геннадий Гудков заявил тогда, что в стране 70% неучтенных алкоголиков и 2 млн. неучтенных бандитов, и если поправки будут приняты, то Россия вся превратится в страну неучтенных бандитов. Хотя по статистике, приведенной председателем федерального совета всероссийского движения "Гражданское оружие" Андреем Василевским, сейчас около 5 млн. россиян обладают легальными видами оружия и "только сотая доля процента серьезных преступлений связана с его использованием".
Миронов вооружит население
Для того чтобы в России не случился второй Беслан, нужно пересмотреть целый ряд законов. К такому выводу пришел спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Он считает, что принятие новой редакции закона "О национальной безопасности" и поправки в законы "Об оружии" и "О лицензировании" позволят побороть террор и преступность. Между тем многие сенаторы вообще не поняли, что именно имел в виду спикер, пишут "Новые Известия".
Как удалось выяснить изданию, на закрытом заседании Совета Федерации с участием глав ведомств силового блока, состоявшемся в понедельник, было принято решение о создании сенатской комиссии по разработке законодательства в области борьбы с терроризмом. Председатель верхней палаты парламента Сергей Миронов уже огласил целый ряд законодательных инициатив. В частности, он заявил, что Совет Федерации считает необходимым принять новую редакцию закона "О национальной безопасности" (сейчас действует документ от 1996 года), а также внести изменения в два федеральных закона — "Об оружии" и "О лицензировании".
Заместитель главы комитета по обороне и безопасности Валерий Трушников заявил что закон "Об оружии" будет пересмотрен наверняка. Причем, как уверил сенатор, в пользу либерализации. "Я сам охотник и считаю, что нужно дать право гражданам обороняться самим, раз государство не может обеспечить их полноценную безопасность, — отметил он. — При этом должна быть разработана процедура строгого учета боевого оружия, находящегося на руках". По его словам, очевидно, что "соответствующей процедуры не существовало, раз в Беслане такое количество народных ополченцев имели при себе целые арсеналы". Трушников также отметил, что граждане в целом готовы взять на себя ответственность за ношение и использование оружия для самообороны, но пока "нет надзорного органа, который мог бы четко контролировать, зачем гражданин приобрел оружие".
По сообщению источника в аппарате комитета по обороне и безопасности, поправки в закон "Об оружии" могут быть вынесены на рассмотрение комиссии в ближайшем месяце. Между тем, как заявил депутат Госдумы Виктор Похмелкин, предложения Миронова "потерпят крах, потому что они сделаны по политическим соображениям и не имеют под собой правовой основы, тем более что аналогичные заявления он делал и после других трагедий".
Справка
В Штатах, Финляндии и Швеции граждане на законных основаниях могут приобретать стрелковое оружие, даже автоматическое. Разгула преступности в этих странах, Штаты исключение, не наблюдается. Из бывших советских республик на эксперимент по продаже оружия населению пошла только одна Молдавия. Был открыт государственный магазин. Единственный ИЖ (гражданский вариант пистолета Макарова) стоил 500-600 долларов, Beretta и Glock — 1000-1200. При минимальной зарплате в 9 и средней — в 60 долларов.